Теперь без вариантов

Теперь без вариантов

Последний подземный переход в Нижнем Новгороде был построен в октябре 1999 года возле Дворца спорта на проспекте Гагарина. И с какой помпой подавалось его открытие! Впрочем, понять чиновников тогда было нетрудно - на носу были выборы мэра города.
И тем не менее то, что переход сыграл свою положительную роль в решении проблем безопасности дорожного движения в городе, отмечают даже специалисты. С тех пор дальше разговоров о необходимости строительства других подобных сооружений в столице ПФО дело не продвигается. Планы возведения безопасных переходов в мэрии Нижнего Новгорода обсуждались не раз, и горожанам оставалось дождаться их реализации в уже известных местах - на проспекте Гагарина в районе госуниверситета и площади Жукова, на Московском шоссе у остановки "Улица Красных зорь"...
Горячо обсуждались и варианты переходов - подземные или надземные? Ко второму варианту склонялись в силу того, что он был менее затратный. Отпадает необходимость в дополнительных исследованиях и переносе коммуникаций, коими напичканы наши транспортные артерии.
- Наш институт разработал проект строительства надземных переходов еще в 1999 году, - говорит технический директор МУП "НижегородгражданНИИпроект" Сергей Истомин. - В плане архитектуры и дизайна он отличается от возведенных в Москве. Наша конструкция выглядит более изящной и легкой, при этом она тоже крытая.
Насколько бы ни был интересен проект надземного перехода, разработанный нижегородскими архитекторами, но и он, похоже, теперь не скоро украсит улицы третьей столицы. В то время когда надземный переход был воплощен на бумаге (а, собственно, строительство занимало полгода), на проектные работы требовалось 350 тысяч рублей. Сегодня подготовка проектно-сметной документации уже выливается в два миллиона. Во сколько же обойдется сам переход, пока никто не берется назвать, да и необходимости, похоже, в этом сейчас нет, хотя вопрос безопасности пешеходов на городских улицах с каждым годом в Нижнем Новгороде только обостряется.
В мэрии ссылаются на объективные трудности, вызванные кризисом. А привлечь инвесторов будущей возможностью получать доход от аренды предпринимателями мест в переходе, как это было в случае его строительства у Дворца спорта, весьма проблематично. Хотя кто его знает.
Сергей БИШЛЕТОВ.

Между тем
Парковку спрячут в овраге?
Отложив проблемы пешеходов, в мэрии Нижнего Новгорода в то же время не устают "заботиться" о других участниках движения - четырехколесном изобретении человечества. Видимо, потому, что парковки приносят еще в городскую казну "живые" деньги. Глава города Вадим Булавинов призвал инвесторов обратить внимание на Почаинский овраг, где, по его мнению, можно построить многоярусную автостоянку. Это место, на его взгляд, идеально подходит для размещения транспорта, поскольку находится рядом с площадью Минина и Пожарского. Идея, нужно сказать, не новая. Первым ее озвучил его предшественник Юрий Лебедев, который тоже пытался привлечь инвесторов для реализации столь "выгодного" проекта. Не удалось. Пока и нынешнему градоначальнику не удалось зажечь предпринимателей этой идеей. И вряд ли это можно объяснить только трудностями, вызванными кризисом. При строительстве парковки в Почаинском овраге, где, кстати, есть и жилые дома, та же мэрия навешает столько обременений на проект, что кажущаяся дешевизна его реализации сделает каждое место на парковке поистине золотым.
Борис СЕРГЕЕВ.


Следите за нашими новостями в удобном формате