Как и в прошлом году, в экспозиции фигурировало самое новое (отнюдь не в значении «авангарда», но «недавно созданное») искусство молодых нижегородских художников в стилистическом спектре от реализма до абстракционизма, от масляной живописи до компьютерной графики. Проводились экскурсии с необычными комментариями, прошел цикл аналитических лекций, демонстрирующий нетрадиционный взгляд на эволюцию искусства. Как и в прошлом году, работы экспозиции продемонстрировали высокий уровень мастерства и незаурядный талант авторов. Но по сравнению с прошлогодним «Полиартом» было одно, принципиальное, отличие.
Настоящий «Полиарт» стал результатом совместной работы художников и Совета молодых ученых и специалистов Нижнего Новгорода. Необычный проект родился из размышлений о великом Леонардо, равно гениально творившем в области науки и искусства; да и все возрастающая «технизация» реальности бросает художникам вызов. Помимо общения с будущими светилами науки были предприняты арт-рейды по ведущим предприятиям и НИИ Нижегородской области, например на Выксунский металлургический завод. И потому в работах фигурировали материаловедение, машиностроение и транспорт, а также философия и немного футуристика.
Образованный с программной целью способствовать объединению и творческому развитию научно-технической молодежи России, Союз молодых ученых по объективным причинам не имеет в своем составе ни единого гуманитария. Неудивительно, что, когда художники приставали к «технарям» с просьбой рассказать, например, как именно они делают свои открытия в области точных наук, молодые ученые делали скучные лица и, искренне недоумевая, отвечали примерно так: да что тут рассказывать, стоит кастрюлька, в ней идет эксперимент. Нет в этом ничего ни интересного, ни романтического, ни красивого, и вообще ничего не видно, потому как наглухо закрыто крышкой… В отличие от ученых крайне творчески проявили себя работники тяжелых производств. Слышали бы вы, как литейщики Выксунского металлургического рассказывали о рождении чугуна и стали!
Мария ФЕДОТОВА.