Первая дуэль баяна и ударных

Первая дуэль баяна и ударных

Молодые чародеи показали зрителям возможности народных инструментов.Завершившийся на днях II Всероссийский фестиваль "Баян и аккордеон в Нижнем Новгороде", посвященный 50-летию организации в нашей консерватории класса этих популярных народных инструментов, отмечен многими яркими событиями.
- За редким исключением, в программах почти одни премьеры, - подчеркнул организатор и идейный вдохновитель праздника музыки профессор, заслуженный деятель искусств России Виктор Голубничий.
В числе новинок - "Маятник времени" Ефрема Подгайца, "Однажды" Гии Канчели, "Тиль. Книга для баяна" Михаила Броннера, лирическая поэма Холщевникова "И вновь звучит забытый вальс". Примечательно и созвездие исполнителей: Фридрих Липс, Александр Скляров, Юрий Гуревич, Геннадий Мамайков, Никита Власов, оркестры русских народных инструментов и камерные "Солисты Нижнего Новгорода". Слушатели стали даже свидетелями уникальной "дуэли" баяна и ударных инструментов, состоявшейся впервые в России в исполнении Василия Форрата и Максима Осокина.
Один из фестивальных дней был посвящен творчеству молодых. В первом отделении с новой сольной программой выступил аккордеонист Никита Власов (в Европе Никиту давно окрестили "русским чародеем"), а во втором яркие и выразительные возможности ансамблевой игры продемонстрировал коллектив "Con forza", созданный Никитой Власовым и ставший лауреатом трех престижных столичных фестивалей.
Мастерство Никиты просто перевернуло у слушателей представление о возможностях аккордеона. Каждый пассаж был сыгран без суеты, элегантно и безупречно чисто. Исполнитель молниеносно переключался с одного ритмического потока на другой, акцентируя внимание на деталях, не разрушая логики развития музыкальной мысли.
Яркую и артистичную манеру исполнения, неукротимый темперамент и особую артикуляцию показал ансамбль "Con forza". Специально для выступления в составе ансамбля из Москвы приехал лауреат международных конкурсов скрипач Александр Миндиашвили. Ансамбль исполнил Сюиту в старинном стиле Шнитке и "Весну" Вивальди. Оба сочинения прозвучали по-европейски изысканно. В финале сюиты музыканты по одному покидали сцену, которая постепенно погружалась в темноту. Остались только скрипач и пианист - четко выстроенные мизансцены сразу напомнили "Прощальную симфонию" Гайдна.
Владимир ШЛЫКОВ.

Следите за нашими новостями в удобном формате