Взвинчивая цены, перевозчики не повышают качество езды.С 1 мая частные перевозчики, доставляющие пассажиров из Нижнего Новгорода в Дзержинск и обратно, планируют, по словам водителей, повысить стоимость проезда с 50 до 75 рублей, то есть в полтора раза. В то же время проверки показывают, что нарушений в "газельках" меньше не стало.
Напомним, что вице-губернатор Владимир Иванов несколько недель назад на заседании Законодательного собрания сообщил, что цены на проезд в городском общественном транспорте в этом году останутся на уровне 11 рублей. Таким образом правительство решило поддержать население в период кризиса. А вот частные пригородные перевозчики, видимо, поддержать хотят только себя. Конечно, стоимость проезда до того же города химиков не повышалась уже несколько лет, но сейчас время для взвинчивания цен явно не подходящее. Во-первых, пресловутый кризис, во-вторых, не увеличивается, а даже снижается стоимость бензина, на которую раньше ссылались перевозчики, увеличивая цену за проезд. Так за что же мы должны платить такие деньги?
Заместитель директора областного департамента транспорта Евгений Крайнов говорит, что проверки частного пассажирского автотранспорта проходят регулярно, и практически в каждом автобусе обнаруживаются какие-либо нарушения. Так, около 15 - 20 процентов всех частников, возящих нижегородцев между двумя крупнейшими городами области, делают это незаконно, не имея специального договора на перевозки. В маршрутках регулярно обнаруживаются технические неисправности.
Но самой большой бедой пригородных частных перевозчиков является езда не по расписанию. "Газельки" (так уж принято их в народе называть, хоть давно на маршрутах появились и заграничные микроавтобусы марок "Пежо", "Форд" и других) работают "по заполняемости", то есть поехал тогда, когда набил салон. Властей подобная практика не устраивает. Именно поэтому в новых правилах перевозки пассажиров и багажа в общественном транспорте, выпущенных правительством России 14 февраля 2009 года, всех перевозчиков обязали ездить по расписанию. Причем, как отметил Евгений Крайнов, штраф за езду не по расписанию немалый, доходит до 60 тысяч рублей.
Кроме того, частные перевозчики не предоставляют пассажирам билеты, что тоже является нарушением закона. По личному опыту могу сказать, что, даже потребовав у водителя "ГАЗели" билет, не всегда удается его получить, очень уж неохотно перевозчики расходуют пронумерованные бумажки. Естественно, страдает от этого и областной бюджет, ведь налоги частники платят с заработанной суммы, которая без учета билетов всерьез занижается.
С 1 апреля в Нижегородской области действует постановление правительства № 100, которое определяет порядок допуска перевозчиков на маршруты. Отныне частники могут попасть на дороги региона только по результатам конкурсного отбора. Муниципалитеты или область, являясь заказчиком перевозок, будут заключать с коммерческими транспортными предприятиями контракт на три года.
- Постановление правительства определяет универсальный порядок допуска частников к перевозкам, - комментирует закон Евгений Крайнов. - Во всех районах будет один подход, это должно уменьшить коррупцию на местах и повысить качество услуг перевозчиков.
Андрей ВОВК.
Кстати
Новые правила перевозки пассажиров разрешают автовокзалам открывать платные туалеты, допускают электронные таблички с названием маршрута на автобусах. Правила, кроме этого, обязали автостанции иметь расписание маршрутов не только внутри здания, но и снаружи.