Репетиция удалась на двойку

Репетиция удалась на двойку

Результаты пробного Единого экзамена по математике нижегородские чиновники стараются не афишировать, однако корреспонденту "НН" из достоверных источников удалось узнать, что они соответствуют прошлогодним среднероссийским, когда 25 процентов принимавших участие в экзамене его просто-напросто завалили. Это означает, что ЕГЭ по математике у нас в области нынче сдали с рекордным количеством “двоек”.
В репетиции участвовали 26 тысяч юных нижегородцев, не справились с экзаменом, получается, 6,5 тысячи. Родители выпускников, сами выпускники и их учителя пребывают в недоумении: чего ждать от настоящего экзамена?
В кадетской школе-интернате Балахнинского района показатели еще хуже: из 90 учащихся половина не справилась с пробным экзаменом. Даже ребята, у которых вроде бы нет особых проблем с учебой, еле-еле дотянули до “троечки”. Математика - предмет обязательный, и те, кто Единый экзамен провалил, имеет все шансы остаться без аттестата и покинуть школу со справкой.
В прошлом году еще действовало правило "плюс один балл", когда все “двойки”, полученные на ЕГЭ, автоматически превращались в “тройки”. В 2009 году никого за уши тянуть не собираются. То, что результаты пробного ЕГЭ никоим образом не повлияют на итоги реальных экзаменов, для многих сейчас служит небольшим утешением. Ведь получается, что наша школа, до недавнего времени все еще считающаяся одной из лучших в мире, так сдала свои позиции, что ее выпускникам закрыты все пути в высшие учебные заведения. Или Единый государственный экзамен не может быть критерием знаний, полученных нашими учениками. И так и эдак, все не слава богу.
Александра МАХЛИНА.

Кстати
Верховный суд, куда обратилась группа родителей, считающих, что ЕГЭ не соответствует российскому законодательству об образовании, может вынести свое решение 15 мая.

Комментарии
Борис ИВАНОВ, заведующий кафедрой методики образования по математике НИРО:
- Главный "оценщик" работ пробного экзамена - компьютер. Мы проанализировали работы детей, которые досидели экзамен до конца и попытались сделать все части задания. Конечно, результаты вызывают озабоченность. Но я считаю, что паниковать не правильно. Во-первых, мы надеемся, что в ЕГЭ по математике части С-2, С-3, С-5 будут проще. Что-то еще может измениться в пользу ученика. Я подозреваю, что многие участники процесса просто несерьезно отнеслись к репетиции, понимая, что экзамен именно пробный. Хорошо, что он прошел, что-то показал, может быть, кого-то призвал к ответственности, заставил принять его как реальность. Критерии и стандарты мы узнаем в точности, только когда экзамен закончится, а пока оценивали по имеющимся версиям. Думаю, что дети его в основной массе должны сдать, ЕГЭ по математике могут решить ребята с уровнем знаний даже 9-го класса.
Сергей ИВАЩЕНКО, учитель высшей категории, победитель конкурса "Учитель года" Н.Новгорода:
- У меня, как и у многих, сначала было негативное отношение к Единому госэкзамену. Теперь оно неоднозначное. Побывал у знакомых учителей в Воронеже, где систему уже освоили, и они меня убедили, что экзамен работает на систематизацию знаний. Даже на конкурсе "Учитель года" я увидел потрясающе интересные уроки. Но в основной массе все основано на прошлом опыте. Минусов, конечно, пока больше, чем плюсов, и плохо, что при этом экспериментировании страдают дети, и психологически, и посерьезнее, когда от оценки ЕГЭ зависит чья-то судьба. Например, требует переосмысления система оценок по ЕГЭ. Почему за две и двадцать две ошибки снимается балл одинаково?

Следите за нашими новостями в удобном формате