Когда первые иностранцы побывали на Арзамасском автотранспортном предприятии, то были поражены тем порядком и чистотой, которые никак не вязались у них со сложившимся стереотипом, что, дескать, безалаберней русских найти трудно…
Что там иностранцы, многочисленные наши пассажиры, которые привыкли в чем-нибудь, да обнаружить изъян, не скупятся на добрые отзывы: никаких задержек и поломок автобусов в рейсах, никаких срывов графика движения. Кажется, руководство ПАП даже обладает каким-то вторым чутьем, чтобы вовремя открыть новый маршрут.
Насчет чутья директор ГП НО "Арзамаспассажиравто- транс" Юрий Гаврилов считает, что это явное преувеличение. А успехи коллектива относит на счет того, что здесь умеют работать с кадрами и организовать производственный процесс.
- У нас создана служба финансовой безопасности, которая ежедневно проверяет, как водители и кондукторы соблюдают трудовую дисциплину, - рассказывает он. - Ведется строгий контроль по сбору доходов на маршрутах. Копейку мы научились и считать, и беречь.
Все это позволило предприятию, которое до 1 января 2004 года входило в объединение "Нижегородпассажиравтотранс", стать полностью самостоятельным. В определенной степени к такому решению арзамасцев подтолкнула и существующая в объединении нелогичная система распределения дотаций: поддерживали финансово те предприятия, которые не умели наладить работу. За последующие пять лет "Арзамаспассажиравтотранс" полностью окупает затраты на организацию пассажирских перевозок и еще остается с прибылью. В 2008 году она составила 66 миллионов рублей, а за первый квартал текущего года - 25 миллионов рублей.
В это трудно поверить, но в ремонтных мастерских даже напольная плитка сверкает белизной, везде идеальная чистота и порядок. Совсем нет и намека на то, что здесь ремонтируют отнюдь не самую новую технику. Условия для работы самих ремонтников тоже почти что идеальные: в корпусах есть бытовые помещения с оборудованными душевыми, столовая и даже собственный медицинский центр. Собственная ремонтная база как раз и позволяет экономить немалые средства.
- Мы ведь производим комплексный ремонт автобуса, а не отдельных узлов и агрегатов, - поделился секретом Юрий Гаврилов. - Сами изготавливаем новые и восстанавливаем старые запчасти. Из 180 автобусов ежедневно на текущий и плановый ремонт заезжают не более пяти, это очень хороший показатель.
Еще одним секретом эффективной работы поделился один из водителей - Павел Трофимов.
- Заработная плата и все надбавки к ней зависят от результатов работы, - рассказал он.- Экономия ГСМ, безаварийная работа, собранная в рейсе выручка - все это стимулируется рублем.
И до кризиса от желающих работать в автопредприятии не было отбоя. Теперь же, когда в Арзамасе, как и других городах, стало немало безработных, за свои рабочие места в коллективе держатся, что называется, двумя руками.
Заместитель губернатора по ЖКХ, транспорту и энергетике Владимир Лебедев не случайно проводил совещание в Арзамасе с участием руководителей автопредприятий области: на примере "Арзамаспассажиравтотранса" можно учиться работать так, чтобы, что называется, не ходить все время с протянутой рукой, не просить "милостыни" у государства. Именно на вопросах экономики предприятия, сокращения его издержек, а также расширения спектра оказываемых услуг, по его мнению, они и должны сегодня сосредоточить внимание.
Сергей БИШЛЕТОВ.