Вчера щит тоннелепроходческого комплекса вышел на поверхность около строящейся станции "Горьковская" нижегородского метрополитена. Таким образом, теперь верхняя и нижняя части Нижнего Новгорода соединены под землей трехкилометровым тоннелем.
По словам ведущего специалиста Главного управления по строительству метрополитена, мостов и дорог Нижнего Новгорода Валентина Волкова, щит лишь только показался на поверхности. В ближайшие несколько дней будет расширяться площадка, а 17 сентября состоится торжественный "выход" щита наружу. Тогда же горнопроходческое оборудование демонтируют и отправят снова на высокий берег Оки для начала проходки второго тоннеля. Левый тоннель должен быть прорыт значительно быстрее, чем правый.
- Первый тоннель рыли около десяти месяцев, но мы совершенно не торопились, испытывали оборудование, так что, думаю, второй будет готов раньше срока, - отметил Валентин Волков.
Получается, что полностью тоннель между двумя станциями метро может быть построен уже к следующему лету, хотя в последнее время появилось немало скептиков, которые утверждают, что в условиях кризиса стройка подземки встанет. Как видим, не встала.
Собственно, у Нижнего Новгорода и альтернативы нет, как и дальше "зарываться" под землю, то есть развивать метро. Дорожная ситуация, и в прежние годы сложная, с появлением новой строительной площадки на улице Горького еще более усугубилась. Заместитель директора городского департамента транспорта и связи по организации дорожного движения Виктор Дельфинов признается, что автомобильное движение на ведущих к центру города дорогах осложнилось. Пробки стали чуть ли не обычным явлением в часы пик на улицах Белинского, Ванеева, на площади Лядова… И водителей, и пассажиров общественного транспорта утешает мысль, что это временное явление: с пуском метро в нагорную часть пробки должны рассосаться. И ради того, чтобы в будущем можно было с комфортом добираться под землей из одного конца города в другой, стоит и потерпеть.
Андрей ВОВК.
Справка "НН"
Тоннелепроходческий комплекс Lowat начал работать 4 ноября прошлого года. Станция "Горьковская" будет иметь в длину 484,45 метра, в ширину 20,2 метра. Глубина залегания составит 17 метров. Протяженность линии метро от станции "Московская" до станции "Горьковская" составит 3,27 километра. Диаметр тоннеля 6 метров, это стандартная величина, позволяющая обеспечивать безопасное прохождение поездов метро.