В канун Восьмого Марта на больших экранах России состоялась премьера комедии Романа Каримова «Гуляй, Вася! Свидание на Бали» – смешного, яркого, сатирического и умного фильма. Прошла премьера и в Нижнем Новгороде, где новинку представили исполнители главных ролей. Одного из ведущих персонажей, Данко, сыграл нижегородский актер Владимир Карпук. В эксклюзивном интервью корреспонденту «НН» он рассказал о том, как проходили съемки, и не только.
Жечь глаголом, бить стихом
– Владимир, расскажите, пожалуйста, о вашем персонаже. Чем, на ваш взгляд, он замечателен?
– Мой герой замечателен тем, что меняет жизнь всех остальных персонажей фильма. У каждого из них имеются свои вполне стандартные земные грехи. Так, у одного из главных героев, Паши, которого играет Боря Дергачев, присутствует непонимание в семье. Красивая девушка Вася – главная героиня, которую играет Любовь Аксенова, – вовсю использует мужчин... И так получается, что этот Паша попадает на условно необитаемый остров, ко мне в общину, где я его в течение некоторого времени воспитываю, прививая определенную систему ценностей. Это мораль и смысл существования, то, к чему надо стремиться, а от чего отказываться, как стать настоящим мужчиной, как любить свою девушку. Это все те вещи, которым нас учили родители и которые еще не так давно были в ходу в обществе, но сейчас, похоже, забываются. После общения с моим героем Паша возвращается к друзьям – и всё меняется. Он начинает им транслировать то, что я показывал и рассказывал во время его жизни на острове. В итоге все герои понимают, что такое истинное счастье, и начинают жить по правде, по-русски – несмотря на попытки привить, навязать нам извне некоторые псевдоценности, чуждую культуру. Все герои оказываются на моем острове, в моей деревне, принимают участие в хозяйстве, начинают новые, хорошие, чистые, правильные отношения без всяких там мобильных телефонов, сумасшедших денег и так далее. Вот такая сказка, утопия. Но сказка ложь, да в ней намек!
– И как же вы прививаете герою правильные ценности? Поделитесь методикой!
– Например, насколько мне известно, в современном кино не звучит хороших русских стихов, советской поэтической классики. А мой герой читает и Рождественского, и Блока, и Твардовского. Я думаю, эти авторы достаточно доходчиво могут объяснить зрителю и ориентиры, и мораль. Это воспитание через язык искусство. О любви, дружбе, верности, порядочности – так, как о них говорили наши выдающиеся поэты. К этому, собственно, режиссер Роман Каримов и призывает в своей картине.
В теплой атмосфере
– Съемки действительно проходили на Бали?
– Да, мы полмесяца там жили, в апреле прошлого года. «Плохой» период, с ветрами, на острове в январе – феврале, а все остальное время погода вполне благоприятная, солнечная. Но жарко, конечно. В апреле в Москве еще минус, а там плюс сорок! Еще и смена часового пояса: в Москве всего-то двенадцать дня, а там уже шесть вечера. Эти шесть часов разницы первое время давались нам тяжело.
– Не могу не спросить о каких-либо происшествиях. Были ли какие-либо форс-мажоры, непредвиденные ситуации во время съемок? Быть может, кого-нибудь укусила акула?
– Акулы не кусались (смеется). Знаю, что Рома Курцын, репетировавший сцены боев, травмировался и снимался со сломанным ребром. Мы с Борисом в первые два дня полностью обгорели… Людям, привыкшим к умеренному климату, тяжело вдруг оказаться в субтропиках!
Были некоторые проблемы с властью. В фильме присутствуют моменты коммунистической идеологии, а на Бали они запрещены в связи с трагическими событиями пятидесятилетней давности.
– Как обстояло с условиями проживания, с питанием? Порой артисты, работающие в экзотических странах, испытывают трудности из-за обилия специй и непривычно острых блюд.
– Мы жили в хорошем, вполне привычном для нас стандартном отеле. Индонезийская кухня, конечно, присутствовала, но было вкусно, и порции щедрые, большие. Не то, что в Европе: огромная тарелка – и на ней маленький одинокий кусочек мяса. Так что мы наедались до отвала.
Подобно русским, индонезийцы очень добрые, приветливые, душевные, гостеприимные люди.
Любимому делу ничто не помеха
– Владимир, знаю, что ваш девиз по жизни – крылатое выражение, приписываемое карфагенскому полководцу Ганнибалу «Или найду дорогу, или проложу ее сам». В связи с таким решительным настроем скажите, пожалуйста, как прошел для вас и для вашего театра NEXT пандемийный год?
– Для меня и моего театра это был год возможностей. Мы спектакль поставили, в Сочи на фестиваль съездили, награду взяли, на гастролях побывали. Я снялся в нескольких фильмах; премьеру сделали в Москве и в Питере, в Нижний привезли... Сейчас с театром традиционно готовим премьеру – пластический спектакль. Словом, при соблюдении всех предписанных ограничений я не очень-то их заметил!
– Вы говорите о готовящейся премьере. Что это за постановка и когда ее ждать?
– Показы намечены на конец учебного года, это апрель-май. Мы работаем, творим, строим спектакль совместно с нижегородцем, работающим сейчас в Москве и Санкт-Петербурге, это Павел Алёхин, он же знаменитый клоун-мим Авабука. Павел в нашей постановке является приглашенным режиссером.
Спектакль – фантазия на тему офиса. Фантазия о том, как в нашей жизни ради «стабильности» и «работы» люди отказываются от своего истинного предназначения, призвания. Мы хотим напомнить зрителю, что не нужно менять мечту и настоящее счастье на сомнительные материальные ценности. Впрочем, это вовсе не означает, что занятие любимым делом исключает его монетизацию (улыбается). Если хочется заниматься творчеством, то надо заниматься творчеством. Истинный талант рано или поздно пробьется, главное – верить в себя. Ну и возвращаясь к офисной теме: нередко люди, работающие там, склонны уходить в рутину, а мы покажем, что и в офисных комнатушках есть множество прекрасных творческих сотрудников, которые в любой профессии достигают блестящих успехов и высот.
Мария Федотова. Фото из личного архива Владимира Карпука.
На фото: Владимир Карпук (крайний слева) работал над фильмом в исключительно душевной, дружелюбной атмосфере.