Управление Росреестра по Нижегородской области провело обучающий семинар для сотрудников МФЦ

Управление Росреестра по Нижегородской области провело обучающий семинар для сотрудников многофункциональных центров (МФЦ). 

На семинаре присутствовали специалисты МФЦ, ответственные за предоставление гражданам услуг Росреестра. Им рассказали о приеме заявлений на возврат уплаченной государственной пошлины, а также о плате за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Сотрудникам МФЦ пояснили, что прием заявлений на возврат уплаченной государственной пошлины, а также оплату госпошлин офисы МФЦ не осуществляют.

Согласно положениям закона №218-ФЗ за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина, а сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются за плату.

Однако в практике имеются случаи нарушения порядка заполнения платежных документов, а именно: неправильное указание платежных реквизитов, плательщика, суммы, подлежащей оплате, и, как следствие, осуществление возврата оплаченных денежных средств.

Случаи и порядок возврата уплаченной государственной пошлины, а также платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, установлены ст. 333.40 Налогового кодекса РФ и Приказом Росреестра от 13.05.2020 №П/0144 соответственно. Сроки возврата также строго определены вышеуказанными законодательными актами.

Чтобы возврат денежных средств, уплаченных за государственную пошлину, а также платы за предоставление информации осуществился своевременно, заявителям необходимо подавать документы следующими способами:

- посредством почтового отправления (Нижний Новгород, ул. Малая Ямская, д. 78, 603950);

- через портал Росреестра;

- лично передав их в центральный аппарат управления Росреестра по Нижегородской области (Нижний Новгород, ул. Малая Ямская, д. 78).

В заявлении на возврат указываются фамилия, имя, отчество (при его наличии), СНИЛС или реквизиты документа, удостоверяющие личность, - для физлиц, наименование юридического лица - для юрлиц; КПП и ИНН (при наличии); банковские реквизиты, необходимые для возврата платежа; почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя.

К заявлению прилагаются подлинные платежные документы в случае, если уплата произведена в наличной форме. В случае уплаты в безналичной форме необходимо предоставить копию платежного документа.

Источник - управление Росреестра по Нижегородской области

Следите за нашими новостями в удобном формате