В оперном театре произошли кадровые изменения

В оперном театре произошли кадровые изменения

В канун католического Рождества и накануне долгожданной премьеры балета «Щелкунчик» заместитель председателя правительства, министр культуры Нижегородской области Олег Беркович объявил о переменах в руководстве Нижегородского театра оперы и балета.

– По обоюдному согласию завершено сотрудничество с художественным руководителем театра Александром Топловым, – сообщил министр. – Это был очень продуктивный период, причем в годы, объективно очень непростые для театра. Несмотря на пандемию, удалось обновить старые постановки и принести новые. Сейчас господин Топлов переходит на другое место работы.

В качестве нового художественного руководителя театра министр представил Алексея Трифонова.

– Нижний Новгород Алексею хорошо знаком. Действо, которое было в 2019 году на пакгаузах, – его рук дело, и многие помнят эти замечательные дни. Фестиваль продолжался в 2020 и 2021 годах, был собран роскошный состав исполнителей, просто фантастический! Думаю, зрители оценили это. И он продолжает оставаться организатором оперного фестиваля «Стрелка». Задача Алексея Трифонова как художественного руководителя театра – продолжать обновление репертуара, запустить новые постановки и, в общем – вдохнуть новую творческую струю, которая театру необходима.

– Я занимаюсь организацией концертов, постановок в сфере классической музыки с начала 2000-х годов, – коротко сообщает о себе новый худрук. – Был руководителем продюсерского отдела в Российском национальном оркестре Михаила Плетнева, работал с Рос­троповичем в начале 2000-х. Далее достаточно долго сотрудничал с Теодором Курентзисом, сначала в новосибирской опере, затем в Пермском театре оперы и балета. Последние годы очень плотно работаю с Нижним Новгородом, который для меня является отнюдь не чужим городом. Здесь родился и прожил юность мой отец, он ушел отсюда в армию, и уже после армии переехал в Москву. Так что у меня есть понимание тех проблем, которые в театре, безусловно, есть… и есть понимание, как эти проблемы решать, куда двигаться. Основным направлением ближайшего времени, думаю, будет развитие при сохранении традиций. Я готов анонсировать постановку оперы Глюка «Орфей и Эвридика». Премьера запланирована на июнь. Дирижировать будет Дмитрий Синьковский, ожидается замечательный состав солистов.

Что до традиций… Первым художественным руководителем тогда Горьковского театра оперы и балета был Борис Александрович Покровский. Собственно, это было его первое место работы после окончания ГИТИСа. В следующем году исполняется 110 лет со дня рож­дения Бориса Александровича, и мы проведем ряд интересных мероприятий, связанных с его именем.

Предстоит существенное обновление и расширение коллектива, приедут новые музыканты. Фактически мы создаем два состава оркестра, также будут существенно расширены хор и балетная труппа.

С лета у театра появится новая площадка – на Стрелке. Я имею в виду пакгаузы, где сейчас ведутся интенсивные работы по созданию концертного зала по проекту Сергея Чобана, одного из лучших архитекторов России. Планируется, что в июне мы торжественно откроем эту площадку.

В качестве будущего главного дирижера министр представил Дмитрия Синьковского – дирижера, скрипача, контртенора. Он приступит к выполнению своих обязанностей с января 2022 года.

Впервые в нижегородском культурном ландшафте Дмитрий Синьковский появился в 2019 году на вручении премии «Инновация» на Стрелке. Также в уходящем году он участвовал в открытии отреставрированной Чкаловской лестницы и дирижировал звездным концертом в театре драмы 21 августа, а на недавней «Болдинской осени» провел «Пиковую даму» в концертном исполнении.

Вслед за Алексеем Трифоновым Дмитрий Синьковский констатировал, что Нижний Новгород успел стать для него родным в связи с регулярно осуществляемыми проектами.

– Я ощущаю огромный прилив энергии, и чувствую, насколько замечательным будет наше сотрудничество, – произнес он прочувствованно. – Для меня огромная радость и честь стать главным дирижером вашего театра. Последние годы я очень много времени уделял историческому исполнительству, и коллеги сейчас спрашивают, насколько мне интересно заниматься классическим академическим репертуаром. Думаю, с предстоящими задачами вполне возможно совместить мои знания в историческом исполнительстве… и мое знание итальянского языка – я девять лет провел в Италии. Так, вся итальянская классика – Россини, Верди – пойдут у нас на ее «родном» языке. Кстати, на итальянском пойдет и планируемый к премьере Глюк. Одна из стратегических задач оперы – перевод всех опер на язык оригинала. Люди должны иметь возможность слушать оперы на том языке, на котором они были написаны. Также мы планируем использовать исторические инструменты, в частности, XIX века.

Мария Владимирова. Фото предоставлено театром оперы и балета.

Следите за нашими новостями в удобном формате