Схему подгоняют под пассажира

Схему подгоняют под пассажира

Жители улиц Пермякова и Львовской Автозаводского района Нижнего Новгорода обеспокоены тем, что маршрутку № 49  разработчики новой транспортной схемы намерены отменить, а взамен ничего не предлагают. Они обратились с просьбой исправить ситуацию и пустить по улице Львовской часть автобусов, которые должны ходить по улице Дьяконова.

Опираясь на расчеты 

Антон Алефиров, ведущий инженер группы развития территорий АО «Институт «Стройпроект», который и занимается разработкой новой маршрутной сети, согласился, что таким способом удастся уравновесить транспортную заполненность этих параллельных улиц. По его словам, 58 и 69 маршруты автобусов можно перенести на улицу Львовскую. Первый соединит жилой комплекс «Торпедо» с верхней частью города, а второй станет заменой маршрутки № 49, которая обслуживала жителей микрорайона «Мещерское озеро». А вот просьбу нижегородки, которая все тот же 58 маршрут просила пустить не по улице Максима Горького, а по улице Белинского, сотрудник компании-разработчика не поддержал. 

– Мы не можем принять такое решение, – заметил Антон Алефиров. – Улица Белинского обеспечена транспортом. Ее обслуживают маршруты автобусов № 2, 18, 20, 28 и трамваи № 2 и 27.

Автобус № 40, о котором также просила нижегородка, по словам Антона Алефирова, пользуется большим спросом. Он проезжает по проспекту Гагарина, улице Горького, выезжает на площадь Минина и Пожарского… И лишать остальных нижегородцев проезда по этому маршруту нельзя. 

Почему одни обращения получают положительный отклик разработчиков новой транспортной схемы, а другие – нет? Такой вопрос задавался на онлайн-конференции, участники которой как раз и обсуждали предлагаемые новации в организации пассажирских перевозок в  Нижегородской агломерации – Нижнем Новгороде, Дзержинске, Борском, Богородском, Балахнинском, Городецком, Кстовском, а также Арзамасском районах.

– Когда математический анализ подтверждает, что таким способом можно решить поставленную нами задачу, вносятся коррективы, – сообщил директор «Центра безопасности дорожного движения» Артем Бафанов. 

Он привел в пример маршрут № 24, по которому, после того, как его собрались отменить, поступило много обращений, особенно от жителей Сормовского района Нижнего Новгорода.

– Мы встретились с главой Сормовского района, она предварительно провела встречу с активистами. Возникла потребность дополнительно проанализировать маршрут. Мы прошлись по нему и поняли, что нужны коррективы, – объяснил директор «Центра безопасности дорожного движения». – Частично маршрут был сохранен.

Минус длинных маршрутов

Участники онлайн-конференции отметили, что длинные маршруты экономически неэффективны, поскольку на всем протяжении заполняются неравномерно. Кроме того, нельзя прогнозировать соблюдение расписания на всем протяжении пути, если на каком-то одном участке дороги возникнет авария.

– Прежде чем заключить государственный контракт на разработку новой транспортной схемы, мы самостоятельно провели анализ по обращениям жителей, которые поступали в министерство транспорта, а также в государственное казенное учреждение, которое непосредственно выполняет функции по организации перевозок по регулируемым тарифам, – рассказал Артем Бафанов, отвечая на вопрос, зачем вообще понадобилось что-то менять. – Основные замечания, которые поступали от жителей, укладывались в несколько блоков: высокие затраты времени поездок в часы пик, низкая скорость движения автотранспорта, перегрузка маршрутов, несоблюдение интервалов движения, высокий уровень дублирования маршрутов, низкий приоритет движения общественного транспорта, изношенный подвижной состав, большая протяженность маршрутов. Сложилась ситуация, когда где-то автобусов не хватало, а где-то их был переизбыток и они затрудняли движение. 

По его словам, именно эти проблемы и призвана решить новая маршрутная сеть. Более того, предполагаются инфраструктурные изменения. Так, уже в 2022 году заработают светофоры, которые будут предоставлять приоритет движению общественного транспорта. Такая же задача у выделенных полос, которые в тестовом режиме начнут действовать уже в ближайшее время на проспектах Гагарина и Ленина.

– Сейчас мы создаем ситуационный центр по управлению светофорными объектами, – сообщил Артем Бафанов. – Эта система уже позволит, по данным экспертов, до 30 процентов повысить пропускную способность общественного транспорта.

Следующая задача, по его словам, устранение перегрузок и неравномерного заполнения подвижного состава. Для этого будет сокращено время ожидания нижегородцев на остановках. Причем вместо убранных пазиков, на оставшихся маршрутах количество автобусов добавится. Только к особо большим низкопольным автобусам, которые, как планируется, будут ходить по наиболее популярным маршрутам, приплюсуется больше ста пассажирских мест. 

Инфраструктурные изменения

Вписано в новую транспортную схему строительство станции метро «Сенная». С нее будет удобно добираться на работу новоселам жилого комплекса «Анкудиновский парк», который строится в Кстовском районе. В настоящее время для связи разных районов области с Нижним Новгородом предусмотрены только межмуниципальные маршруты, что, по мнению нынешних жителей «Анкудиновского парка», не очень удобно. Сейчас им предлагают пересаживаться на рейсовый городской автобус на одной из действующих автостанций – «Сенной» или «Щербинки».

– Среди инфраструктурных изменений, которые планируются, – проектирование и строительство станции «Сенная». Проект не приостановлен. В планах – дополнительный мост, продление линий трамваев. В связи с этими изменениями будут вводиться новые маршруты, – рассказал Артем Бафанов.

Нужно, по его словам, синхронизировать движение межмуниципального сообщения с муниципальным, чтобы не было «задублированности», повысить комфортность и безопасность поездок за счет обновления подвижного состава.

Большая часть изменений, как рассказал директор «Центра безопасности дорожного движения», в частности, введение новой маршрутной сети, планируется  уже в 2022 году. Полностью новая схема заработает в 2025 году. Но и потом работа над обращениями жителей продолжится. 

Вопрос-ответ

Нижегородка Ольга Алимова пожаловалась, что автобус № 1 после 22 часов не ходит, а она в это время только выходит с работы. Как добираться до дома? Такой же вопрос на онлайн-конференции задала Татьяна Харитонова, которая не может дождаться транспорта уже после 20 часов. 

По словам Артема Бафанова, такая ситуация во многом связана с нехваткой водителей. В настоящее время разработан проект программы по обучению и гарантированному трудоустройству водителей. Для закрепления иногородних кадров им будет предоставляться общежитие. Поможет в решении вопроса и заключение с перевозчиками брутто-контрактов, когда областной бюджет будет платить не за число перевезенных пассажиров, а за количество рейсов. 

– Перевозчик будет заинтересован, чтобы выдерживать интервальность движения и получить планируемый объем средств. Билетная выручка поступит в региональный бюджет. Данная система в ряде субъектов реализована и зарекомендовала себя хорошо.

Также, по словам Артема Бафанова, в договор будет закладываться инвестиционный коэффициент для повышения зарплат водителей.

Обратная связь

Жители могут звонить по номеру телефона созданного для информирования о новой транспортной схеме кол-центра: 8-958-548-04-80, он работает до 18 часов. 

Светлана Муратова. Фото Александра Воложанина.

Следите за нашими новостями в удобном формате