Такси с подвохом

Такси с подвохом

«Поднажми, брат! Может, успеем?» — примерно так подгонял таксиста Сергей, который все еще надеялся успеть на отошедший 20 минут назад от Московского вокзала Нижнего Новгорода поезд до Санкт-Петербурга. Постоянный клиент нижегородской службы такси, позиционирующей себя как социальная и дешевая, Сергей даже не мог предположить, что в этот день заказ машины от своего дома на проспекте Гагарина до поезда обойдется ему более чем в четыре тысячи рублей!

В догонку за поездом

Привыкший, как любой преподаватель, работать по четкому расписанию, он раньше чем за два часа до отправления поезда позвонил в контору перевозчика и вызвал машину на 17.30. Однако в назначенное время такси не приехало.

— Я перезвонил диспетчеру в 17.33, на что та ответила, что машина подъезжает. Но мне пришлось перезванивать еще дважды, прежде чем такси появилось у моего дома. А было уже без двух минут шесть. Конечно, на поезд, отправляющийся в 18.30, я опоздал! — негодовал Сергей. — При этом водитель мне поведал, что мой заказ на 17.30 ему передали в 17.40! Дальше сюжет развивался, как в настоящем приключенческом фильме.

Во что бы то ни стало, Сергей решил догнать питерский поезд. Однако в службе такси преследовать состав отказались и заявили, что вернут половину стоимости билета до Питера. Но что такое полбилета в кармане, когда на кону сорванная поездка в другой город? Наконец контора снизошла, согласившись довезти настырного клиента до его вагона за… четыре тысячи целковых! Правда, тому же таксисту было рекомендовано догонять упущенный поезд в качестве частного лица, а не официального представителя службы извоза. И началась полуторачасовая гонка преследования.
Разнося чай и раздавая постельное белье, проводница вряд ли ожидала увидеть своего исчезнувшего пассажира. Только она чуть не выронила стакан вместе с подстаканником, когда на станции Вязники в 20.03 к ней на подножку из темноты вспрыгнул Сергей.

Анонимное общество

Вернувшись из Санкт-Петербурга, Сергей отправился в службу такси требовать компенсации за отвратительное обслуживание и потерянные деньги.
— Один из сотрудников в офисе представляться отказался. По его словам, Ф.И.О. и должность не имеют значения. Второй отрапортовался как «Илья, помощник руководителя». Свою вину контора признает лишь частично и потому соглашается выплатить лишь половину потраченных мною из-за них денег, — возмущен нижегородец.

Причем извоз-контору начало кидать из стороны в сторону. Оплатить они решили уже не полбилета, а полпроезда до Вязников. Больше того, Сергею выдвинули ультиматум: эту часть денег получит, если подпишется под бумажкой, что не имеет ни претензий, ни жалоб.

— А мою письменную жалобу они не приняли, — добавил молодой человек и мудро отправил ее заказным письмом с уведомлением. — Кстати, ни на первую поездку, ни на вторую чеки таксист мне не дал. И что интересно, сотрудники конторы не стесняются открыто заявлять, что суд я не выиграю, потому что у них работают люди с юридическим образованием и что в суде они все будут опровергать.
И ведь не обманули.

Позвонившему в эту службу такси корреспонденту «НН» они тоже все отрицали, заявив, к примеру, что клиент на их машине до Вязников не ездил, жалобу им не приносил, что чеки пассажирам их такси-таки выдают. Странное дело, но и нам тоже отказались сообщить фамилию директора. Просто тайное общество какое-то.

На наши вопросы и вопросы клиента у этой нижегородской службы такси, позиционирующей себя как социальная и дешевая, времени отвечать нет. Тем не менее найти его придется — Сергей подает иск в суд.

Елизавета КОРШУЛЬ.

Компетентно

Светлана НАЗАРКИНА, главный специалист территориального отдела Роспотребнадзора по Автозаводскому, Ленинскому районам Нижнего Новгорода и Богородскому району Нижегородской области:

— В данном случае речь идет об оказании услуг ненадлежащего качества. Пассажир имеет полное право потребовать от службы такси возместить ему ущерб, а именно вернуть деньги, заплаченные за поездку от Московского вокзала Нижнего Новгорода до станции Вязники. Причем не важно, на чьей машине он догонял поезд — на такси этой же конторы или любой другой, пойманной на улице.

Чтобы вернуть свои деньги, пассажир может обратиться:

— в Управление Роспотребнадзора,

— в суд,

— в налоговую инспекцию.

В суде пострадавшему необходимо представить доказательства того, что он пользовался услугами такси данной службы. Подтвердить звонки молодого человека в диспетчерскую и из диспетчерской на его телефон сможет распечатка входящих и исходящих звонков, выданная оператором связи.
Другим доказательством является отметка о заказе в журнале регистрации заявок, который обязаны иметь подобные службы. Если у перевозчика такого журнала вдруг почему-то не окажется или среди прочих заказов исчезнет заказ Сергея, это повод для расследования.
Безусловно, подтвердить заказ такси к определенному времени, его опоздание, дополнительную оплату маршрута до Вязников и так далее могут и свидетели.

Следите за нашими новостями в удобном формате