НДС на постном масле

НДС на постном масле

То, что творил наш земляк в течение двух лет на нижегородской земле, можно описать одной фразой: "Остап Бендер отдыхает". Следствие по делу, основным фигурантом которого являлся ранее не судимый Леонид Смокотин, велось 20 месяцев и насчитывает 89 томов (каждый по 250 листов).
А занимался Леонид, говоря языком Уголовного кодекса, "уклонением от уплаты налогов".
Это дело он поставил на поток, втянув в опасную игру с государством немало предприятий.
Для начала он вооружился описанием схемы уклонения от налога на добавленную стоимость (НДС). Приобрел он подобную "инструкцию", скорее всего, в Москве, хотя личности ее "гениальных разработчиков" следствию так и не удалось установить. Называлась она "Схема оптимизации НДС". С предложениями "оптимизировать налоги" наш комбинатор обращался к руководителям предприятий Нижегородской, а потом и Владимирской областей. И, надо сказать, его предложения чаще всего находили отклик. Всего по уголовному делу проходило восемь предприятий. Общая сумма неуплаченного ими НДС составила 51,5 миллиона рублей. Среди них нижегородские предприятия ГП "Трансинкор", ОАО "Оргсинтез", ЗАО "Концерн "Термаль", ОАО "Быков и компания холдинг", ОАО "Бумснаб", ООО "Полипласт НН" и владимирское ООО "Трио".
Схема основывалась на фиктивных сделках, связанных с приобретением сырья, его переработкой и реализацией готовой продукции, в том числе и растительного масла. В действительности же предприятия производили продукцию только на бумаге. А видимость расчетов по сделке производилась взаимозачетами и векселями (использовались только копии). Конечным получателем "готовой" продукции были фирмы, зарегистрированные по утерянным документам. Фишка состояла в том, что организация платила 20 процентов НДС как бы от стоимости сырья, тогда как от реализации готовой продукции НДС составлял 10 процентов. Государство компенсировало предприятиям переплаченный налог, деньги делились участниками преступной группы между собой.
В результате сделки по каждому предприятию Леонид Смокотин получал пять процентов от суммы НДС, заявленной организацией к возмещению. Другие пять процентов он передавал в Москву тем самым не установленным следствием лицам.
90 процентов от суммы НДС к возмещению вместе с официальной прибылью оставались в распоряжении руководителя предприятия. Кстати, эти руководители прекрасно знали, что делали, ставя подписи на фиктивных документах. За это они и были привлечены к уголовной ответственности. Следственная часть при Главном управлении МВД по Приволжскому федеральному округу в настоящее время передала это дело в суд. Некоторые участники аферы еще в ходе следствия вернули государству больше половины суммы, полученной от "оптимизации" НДС.
Ольга МАКАРОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате