Кто делает театру имя?

Кто делает театру имя?

Шпиллер восхищалась ее вокальными данными в Ростове. Потрясенная Архипова слушала ее голос с закрытыми глазами на конкурсе имени Глинки. При распределении в Воронеже ее пригласили петь в Большой театр. Но волею судьбы этот голос бархатистого тембра принадлежит Нижнему Новгороду.
Недавно в Нижнем Новгороде и Нижегородской области прошел ряд концертов солистки Нижегородского академического театра оперы и балета им. А.С.Пушкина, заслуженной артистки России, лауреата Международного конкурса Елены Николаевны Шевченко. Сейчас певица готовит новую сольную программу, в которой прозвучит поэма Мориса Равеля "Шехерезада". Сочинение французского композитора будет исполнено в Нижнем Новгороде впервые. Заслуженная артистка России сознательно занимается просветительской деятельностью. "Сейчас на правительственные концерты приглашают эстрадных звезд, - сказала Елена Николаевна, - а раньше пели оперные певцы: Синявская, Образцова, Архипова, Магомаев. Все мы воспитывались на богатой классической культуре. Мы ждали этих концертов с нетерпением". Классическая музыка и оперное искусство с детства были на слуху у Елены Шевченко, подумывавшей одно время о карьере врача, а потом драматической актрисы. Музыкальные впечатления детства и определили в конечном счете ее профессиональный выбор.
Елена Николаевна живет и работает в Нижнем Новгороде с 1983 года. Сюда она приехала вслед за своим педагогом, профессором Владимиром Ивановичем Васильевым, продолжать учебу в Горьковской консерватории. За эти годы и город, и оперный театр стали для нее родными, а потому она тяжело переживает то, что с ними происходит: - Что бы ни говорили, в нашем городе культура не процветает. Одни лишь разговоры о том, что "дают деньги". Не повернулись еще к культуре люди, которые должны ее поддерживать. Валерий Павлинович Шанцев первым начал делать хоть что-то... Оперный театр должен занимать ведущее место в городе. Ведь в первую очередь представляют русское искусство именно опера и балет. Мне обидно за театр, в зале которого пустуют кресла. Зачастую плохо работают люди, отвечающие за рекламу, за распространение билетов, так что зритель не может даже узнать, кто из артистов какой спектакль поет. Многие просто не хотят идти в этот сарай, красиво одеваться на спектакль, потому что в театре некрасиво. А акустика какая? Сплошные "ямы"! Еще, наверное, не следует ставить на заглавные партии певцов, потерявших вокальную форму... Шевченко очень требовательна и к себе. Несмотря на большой сценический опыт, она постоянно оттачивает свое вокальное и актерское мастерство, с теплотой и благодарностью вспоминая своего первого педагога по вокалу в Ростове Нину Ивановну Акимову. Теперь даже во время спектакля певица сама думает о студентах, которые специально приходят в театр послушать ее пение, и старается показать, как надо правильно формировать звук.
Имя Елены Шевченко известно далеко за пределами Нижегородской области. Пермская публика, например, знает и любит нижегородскую солистку с 1991 года, когда она впервые приехала по приглашению московского режиссера для участия в спектакле "Самсон и Далила" Камиля Сен-Санса. Кстати, в нижегородской опере осталось всего пять спектаклей с ведущей партией меццо-сопрано ("Царская невеста", "Борис Годунов", "Евгений Онегин", "Пиковая дама", "Бал-маскарад"). Но ведь когда-то были еще "Мазепа", "Чародейка", "Аида", "Демон"! И почему бы не поставить "Хованщину", "Дон Карлоса", "Самсона и Далилу"? Говорят, что "Царскую невесту" никто не поет так, как поет Шевченко. Бывали случаи, когда в зале плакали, слыша песню Любаши в ее исполнении: Наряжай скорей, матушка родимая, Под венец свое дитятко любимое...
Имя театру делает не "большой" солист, случайно заехавший "между Москвой и Йошкар-Олой" и сорвавший кассу в 500 (и более) рублей за билет, но тот, кто изо дня в день за 50 - 80 "деревянных" вынужден репетировать на занозистом паркете, чтобы принести максимальное наслаждение зрителю.
Елизавета КОРШУЛЬ.
Фото автора.

Следите за нашими новостями в удобном формате