30 сентября в Планетарии 1 парка Швейцария состоится второй сольный концерт неоклассики пианиста-аспиранта Нижегородской консерватории Александра Кондаурова.
Позволю себе вспомнить впечатления от первого концерта.
Тогда, казалось, звездное небо планетария вышло из берегов и затопило собою весь зрительный зал.
Совместно с полнокупольной графикой и живыми абстракциями неоклассика полностью реализовывала все свои выразительные и изобразительные возможности. В сводах планетария на наших глазах синхронизировались очереди анимационных сюжетов и музыкальных композиций. Мы могли наблюдать образование сверхмассивных черных дыр, беспросветных галактик, звездных астеризмов - и все эти космические явления изначально нашли себя в звуке, а после преобразовались в визуальные образы, доступные внимательному слушателю.
Так, киноманы без труда смогли узнать хорошо знакомые мотивы: Amelie Яна Тиерсена, Fly Людовика Эйнауди, Interstellar Ханса Циммера. Чреда образов вызывала широкий спектр эмоций - и улыбку, и слезы. И этот принцип разматывания тугих сплетений памяти - задумка музыканта.
- Я строил программу на контрастах, - рассказал корреспонденту «НН» Александр Кондауров. - Мне хотелось отдалиться от идеи правильной постепенности в переходе от лада к ладу, с большим интересом я выстроил концепцию внезапных эмоциональных перепадов.
Действительно, психологические впечатления оказываются более яркими, если пианист создает эффект неожиданности при использовании гармонических красок – вразрез за тусклым минором следовал сияющий мажор.
Ну а на упругом метроритме у музыканта получилось исполнить полихромный звуковой рисунок, предоставив свободу нашим звуко-цвето-ощущениям.
Музыкальные зарисовки преобразовывались не только с помощью исполнительских интерпретаций, но и с помощью авторских импровизаций. Поскольку композиторские решения строятся на классических нормах, то обычно произведение сохраняет свои структурные единицы – экспозицию, разработку и репризу.
- А воля импровизатора заключается в другом, - отмечает Александр, - раздвинуть границы исходного текста. Поэтому я решил взять за основу авторскую мысль и попытался ею по-своему распорядиться. В основном, метод импровизации я применял, когда создавал связующие звенья между композициями. При этом такие переходы имели разные функции – либо постепенная смена ладового колорита, либо органичное изменение темпа. Сложность состояла в том, чтобы оставаться в мелодическом рисунке, следовать алгоритмам исходного текста до последнего мотива. И, могу сказать, у меня получилось!
Приходите на концерт 30 сентября. Начало в 20.30. 12+
Паулина МАЛАЯ.