Концерт французских оперных певцов Карэн Дюран (сопрано) и ЖанаМишеля Кона (баритон) прошел в рамках Международного фестиваля искусств имени А.Д.Сахарова. Публика очень тепло встретила гостей и долго не хотела отпускать их со сцены, очарованная не только голосами, но и проявлением нежных чувств друг к другу. Последнее было продиктовано отнюдь не только требованиями опереточных ролей. Карэн и Жан-Мишель - супруги и родители трехлетнего мальчика. Окончив Парижскую национальную консерваторию с разницей в десять лет и сделав себе имя каждый по отдельности, певцы решили соединить свои жизни... и творчество.
Музыка окружала их с детства. Жан-Мишель - сын музыкантов, Карэн с двенадцати лет обучалась игре на саксофоне и фаготе. Спокойная, молчаливая Карэн и энергичный, словоохотливый Жан-Мишель - на первый взгляд, антиподы. К тому же в детстве, несмотря на музыкальность семьи, Жан-Мишель хотел стать космонавтом и увлекался астрономией. Впрочем, и космонавт, и певец - профессии романтические.
Но романтизм - не единственное сходство супругов. Они одинаково подходят к выбору репертуара. Оба поют лишь то, что им по душе, потому что считают, что хорошо петь можно, только когда произведение нравится. Оба отдают предпочтение сочинениям французских композиторов, любят моцартовский репертуар и итальянское бельканто. И оба находят русскую музыку красивой, но, увы, не совсем подходящей для своих голосов. "Чтобы исполнять произведения русских композиторов, - сказал Жан-Мишель, - нужно обладать голосом с особенной полнотой. И еще большую роль играет чувствительность".
Конечно, у дуэта Дюран- Кон есть заветные роли, которые они хотели бы исполнить. Карэн мечтает о Царице Ночи в "Волшебной флейте" Моцарта и Манон в одноименной опере Массне. Жан-Мишель - о Валентине в "Фаусте" и Меркуцио в "Ромео и Джульетте" Гуно. Но вместе они с удовольствием бы спели в "Богеме" Пуччини: он - Марселя, она - Мими. Интересно, что ни тот, ни другой не приемлют ни мюзикл вообще, ни недавний "бестселлер" "Собор Парижской Богоматери", родившийся во Франции, в частности. Карэн Дюран: - Помешательство на мюзиклах происходит, потому что люди не знают ничего другого. Это проблема музыкального воспитания.
Жан-Мишель Кон: - Композиторы сочиняют мюзиклы, чтобы написать пару эстрадных хитов. Мюзикл - это несколько шлягеров, сцепленных между собой. Потом их крутят на радио и телевидении, чтобы зашибить бабки. А чтобы мюзикл отпечатался в сознании, музыкальные темы повторяются в нем без конца, идут по кругу. Они без проблем впишутся в музыкальный клип. Это делается просто, но ровным счетом ничего не несет, не представляет никакого интереса: ни сценического, ни музыкального. Это пустота, которую навязывают.
Карэн Дюран и Жан-Мишель Кон приехали в Россию впервые. Больше всего их поразила нижегородская публика. На концерты класси ческой музыки приходили люди всех возрастов: и дети, и молодежь, и взрослые, и это удивило певцов из Франции, где публика стареет, а мамы и бабушки давно перестали водить на подобные мероприятия своих чад. Певцы признались, что не ожидали такого внимания к себе со стороны нижегородцев. И потому, когда увидели полный зал, испытали сильное волнение... но вместе с этим - радость и ответственность.
Жан-Мишель Кон: - Певец - посол своей страны. У России и Франции большие возможности для культурного обмена. Нужно принимать и уважать культуру другого человека, уважать людей и планету.
Эти слова напомнили о мудром Маленьком принце из сказки Антуана де Сент-Экзюпери, который, как и маленький Жан-Мишель, мечтавший о космосе, любил небо и свою планету. А еще Маленький принц любил свою розу, которая была его гармоничной противоположностью.
Елизавета КОРШУЛЬ.