Поднять "Надежду"

Стоявшая на зимовке у дебаркадера N 266 "Надежда" затонула в марте этого года. Подъем ее на поверхность решили перенести на лето, когда уровень воды в реке близок к минимальному.
Вчера эта операция началась. На помощь "Надежде" пришли катер водолазной службы Государственного бассейнового управления "Грач", плавучий кран "Могучий" от треста "Подводречстрой", вспомогательные корабли "Акула" и "Плотовод". Работу затрудняют теснота рейда, непосредственная близость дебаркадера и быстрое течение Оки.
Впечатляющая и довольно необычная картина такого скопления судов под указующим перстом Владимира Ильича, памятником поставленного на одноименной площади, собрала немало праздной публики. Зрелище, конечно, несколько непривычное. Поэтому недостатка в комментариях не было. Версии самые разные: от ликвидации последствий терактов до поиска клада.
- Идет самая обычная плановая работа, - поспешил успокоить собравшихся на дебаркадере журналистов заместитель начальника городского управления по делам ГО и ЧС полковник Александр Сметанин. - Учитывая квалификацию и опыт собранных на эту операцию людей - водолазов, капитанов судов и их экипажей, машинистов плавучих кранов, надеюсь, что она закончится успешно.
Над и без того шумной акваторией через громкую трансляцию команды капитана плавучего крана звучат явственно. Заведенная над водной гладью стрела приподнимает над водой рубку "Надежды". Крен плавучего крана устраняют, забирая окскую воду в балластные цистерны. Работа идет неторопливо и скрупулезно.
- Потом под корпус на расстоянии в 10 метров от кормы и носа будут заведены тросы с "полотенцами" - стальными полосами, - после чего и начнется непосредственно сам подъем, - объясняет начальник участка дистанции пути Владимир Елфимов. - Процесс может затянуться. Многое будет зависеть от того, насколько точно на место попадут тросы.
Водолазная группа под руководством Александра Фомичева готовится к своему следующему этапу участия в операции.
P.S. На момент подписания газеты в печать операция по подъему "Надежды" еще не была завершена. Возможно, сегодня, когда вы держите в руках свежий номер "Нижегородских новостей", работы уже закончены. Об этом мы обязательно проинформируем наших читателей.
Николай КОЖИН.
Фото Владимира ПОЛЫГАЛИНА.


ОТЧЕГО УТОНУЛА "НАДЕЖДА"
Игорь КОРЕНЬКОВ, генеральный директор ООО "Росоргстрой": - Прогулочный теплоход проекта "Мошка" находился на зимнем отстое, пришвартованным к дебаркадеру. На этом участке реки ледостав бывает только при значительных минусовых температурах. Поэтому говорить о том, что же, кроме давления массы льда, могло послужить причиной затопления, очень трудно.
Александр СМЕТАНИН, заместитель начальника Нижегородского городского управления по делам ГО и ЧС: - Окончательный ответ может дать только специальная комиссия, которая должна изучить все предпосылки происшествия. Но для этого нужно сначала поднять судно.
Также должен заверить, что на зимнем отстое теплоходы имеют самый минимальный запас топлива. Еще в марте мы изучали обстановку, связанную с возможной утечкой топлива в реку. Ее не было. Так что опасности с точки зрения гидроэкологии сложившаяся ситуация не представляет.

Следите за нашими новостями в удобном формате