Ничто не заменит отсутствие любви

Ничто не заменит отсутствие любви

«Она восторгалась им и страшно его ревновала. Хотела, чтобы он принадлежал только ей. Хотела, чтобы ни одна женщина не изучила его лучше, чем она, и не узнала, какой он. Она чувствовала, что каждая узнавшая его тоже захочет, чтобы он принадлежал только ей...». Это отрывок из книги Януша Леона Вишневского.

Пожалуй, еще никто из мужчин так проникновенно не писал о женских переживаниях, как этот поляк, живущий ныне во Франкфурте. И не он ли сделал такое открытие: ревность может быть и без любви? 

И вдруг: «Ревность – это смесь чувства собственности, чувства недоверия и чувства поражения. При этом наличие чувства любви не обязательно...».

Одноклассники

Они учились в одном классе и дружили, как это принято говорить, «со школьной скамьи». Но то, что мальчик и девочка были птицы разного полета, классный руководитель заметила еще до того, как их школьный роман стал достоянием педагогического коллектива. Подобно соколу, который рвался в облака, и перепелке, мечтающей свить гнездо поближе к земле.

Она, назовем ее Мариной, свою жизненную программу представляла довольно четко: после окончания школы выйти замуж, иметь свой дом - полную чашу и крепкую семью на зависть всем подружкам. 

Максим же, ему подходит это имя, грезил о карьере программиста. Ему снились большие города, корабли и самолеты. Но, пока он выбирал, в какой вуз ему лучше поступать, Марина  изучала рубрику «Свадебные платья» на модных сайтах.

Проблему решила  мама Марины, женщина, с одной стороны, набожная, а с другой, – уверовавшая во всякие колдовские чары. Так как Максим ей тоже подходил на роль зятя, да и желания дочери привыкла исполнять, она собралась в дорогу. Не за тридевять земель, конечно, в известную деревню – недалеко от райцентра. Говорили, там живет некая баба Валя, которая и врачует, и заговаривает, и на приворот снадобье продает.  Недорого: пять тысяч руб­лей и – зять в кармане! А на хорошее дело и десяти не жалко...

– Заходи-ка, Максюша, попей со мной чайку, пока Маришка собирается, – ласково пела будущая теща.

И ведь говорил Максиму отчим:

– Никогда, парень, не пей из открытой посуды!

Но только вспомнил он об этом года через два после свадьбы, в очередной раз недоумевая, как это его «угораздило» жениться так рано и так бездумно.

Свободный брак

Впрочем, поначалу молодые жили очень хорошо. Поселились у Марининой бабушки, которая еще при жизни завещала свою квартиру любимой внучке. А пока помогала по хозяйству и старалась не обременять своим присутствием счастливых жильцов, все вечера пропадая у соседки. Правда, Марина от своих планов отступать не любила и чуть ли не каждый день напоминала мужу, что мечтает иметь свой дом. Дорогу к бабе Вале тоже не забыла: чуть что – плеснет Максиму хоть в суп, хоть в пиво приворотного зелья. Так и жили.

Зарплаты в Выксе не те, чтобы на дом заработать, даже если ты компьютерный гений, поэтому Максим сначала ездил на работу в Нижний, а потом и вовсе нашел подходящее 

местечко в белокаменной. Очень скоро он понял, что ему вахтенный график даже нравится. 

Справедливости ради надо сказать, что домовитая Марина тоже не сидела дома, соблюдая обет, данный в церкви во время венчания. Когда грешить, если не в молодости? Тем более, когда за спиной крепкий тыл и полное материальное обеспечение.

Так не доставайся же ты никому!

Ревность – как дешевое вино, которое, с годами превратившись в уксус, разъедает даже самую крепкую любовь. А если любви вообще не было? Свободный брак всех устраивал до тех пор, пока Максим не влюбился. Вот тут и началось. Не зря говорят, бороться за любовь и отстаивать материальные ценности – не одно и то же. Прямоугольный штамп в паспорте Максима гарантировал Марине стабильность, доход, социальный статус… Когда Максим стал приезжать домой реже, а денег присылать меньше, жена заподозрила неладное. Поехала в деревню к бабе Вале. Но сколько бы зелья не подливала мужу, тот оставался холоден и тверд, как стальной клинок. 

...В этот раз он приехал неожиданно, среди недели.

– Нам надо поговорить, – сказал жене с порога. Внутри у нее все похолодело. Пока хлопотала на кухне, накрывая на стол, услышала за спиной:

– Я подаю на развод. У меня другая женщина...

Почти так же, как когда-то ее воображение рисовало беззаботное будущее, сейчас оно быстренько набросало жуткую картину: ухажеры разбегутся, сердобольные подружки сделают вид, что сочувствуют, жить не на что, работать негде, мать запричитает: «Я же тебя предупреждала!»...

Впервые она пожалела, что тянула с ребенком. Сейчас бы кинула ему на руки плачущий кулек  – никуда не делся...  

– И теперь ей все деньги? – пробормотала она невпопад.

– Я переночую, а утром соберу вещи, – так же невпопад ответил муж. Бывший муж – у нее не укладывалось в голове... Они же венчаны!

Все остальное происходило, как в плохом детективе. Дождавшись, когда этот предатель, этот эгоист  уснет, взяла на кухне нож и несколько раз подряд ударила его в грудь. Кажется, он даже ничего не понял и вскрикнул скорее от испуга, чем от боли. А она, пока не пропал запал, точно так же ударила было себя в грудь, но быстро отдернула руку. Ощущение было, что на этом месте лезвие затупилось. Вдобавок в комнату  на крик вбежала бабушка, вырвала нож из рук…

Из материалов уголовного дела:

«По версии следствия, в ночное время 7 декабря 2022 года 26-летняя обвиняемая, находясь в квартире дома микрорайона Юбилейный города Выксы Нижегородской области, нанесла спящему супругу множественные ножевые ранения, после чего попыталась свести счеты с жизнью..  Находящаяся в квартире родственница вызвала медиков...». 

– Врачам удалось спасти жизнь 26-летнего потерпевшего, – рассказывает старший помощник руководителя СУ СКР по Нижегородской области, полковник юстиции Юлия Склярова. – Несостоявшейся суициднице также была оказана медицинская помощь…

В настоящее время следователь Выксунского МСО расследует уголовное дело по статье УК РФ о покушении на убийство. 

Напомню, покушение на убийство относится к категории незавершенных преступлений. Незавершенных по не зависящим от обвиняемого причинам. Не хватило силы. Или опыта. Но ведь намеревалась убить! – наверняка  будет настаивать в суде государственный обвинитель.

– В случае покушения максимальная ответственность устанавливается  согласно статье об убийстве, но не может быть более 11 лет и 3 месяцев, – поясняет Юлия Юрьевна.

Татьяна Чинякова. Фото nnovgorod.sledcom.ru

Следите за нашими новостями в удобном формате