Верхнее притяжение

Верхнее притяжение

Вчера утром на строительстве пятого пускового комплекса подходов к метромосту произошло знаменательное событие: рабочие установили первые три из 11 балок путепровода, который свяжет напрямую метромост с проспектом Гагарина. Событие это, впрочем, осталось незамеченным для многих водителей, которые поутру привычно простаивали в пробке на Окском съезде.

— Давно уже пора проложить новую трассу, а то каждый день заторы и на съезде, и на площади Лядова, — возмущается водитель «семерки» Максим Кондратьев. — Из-за большого количества светофоров движение тут постоянно затруднено, а путепровод позволит быстро миновать этот проблемный участок.

В районе Окского съезда работы ведутся круглосуточно, всего на объекте занято порядка 500 человек. От улицы Барминской вдоль Малой Ямской уже подготовлена насыпь, по которой пойдет новая магистраль — через съезд и далее по улице Студенческой с выходом на проспект Гагарина. Движение здесь, что очень важно в городских условиях, будет без светофоров.

— В ночь на 10 сентября начался самый важный этап работы, — прокомментировал ход строительства генеральный директор Главного управления по строительству метрополитена, мостов и дорог Нижнего Новгорода (ГУММиД) Юрий Гаранин. — В ближайшие пять дней съезд по-прежнему будет закрыт в ночное время для движения транспорта, так как установка остальных балок будет продолжена. Каждая их них длиною 33 метра и весит 52 тонны, работа предстоит воистину ювелирная. Уверен, что мы справимся в намеченные сроки.

150-тонный кран ловко орудует тяжелыми конструкциями на противоположном склоне. А Юрий Гаранин с коллегами тем временем обсуждает, что делать с радиолокационной вышкой. Сейчас она стоит ровно посреди будущего подъезда к путепроводу. В итоге принято следующее решение: разбирать огромную конструкцию начнут сверху, но без использования авиационной техники, силами промышленных альпинистов.

— Вышка находится в федеральной собственности, сейчас все документы на согласовании в Москве, и думаю, на следующей неделе мы начнем ее демонтаж, для этого нам понадобится 13 рабочих дней, — говорит директор ГУММиДа. — Общая стоимость строительства путепровода составляет 140 миллионов рублей, а всего пятого пускового комплекса — около 700 миллионов рублей. В ноябре, таким образом, с метромоста можно будет уже сразу выехать на проспект Гагарина, центр города разгрузится от транспорта.

Сергей БИШЛЕТОВ.

Кстати

Переправа стала бесплатной

Наплавной мост через Оку, соединяющий рабочий поселок Тумботино и город Павлово, станет для проезда бесплатным. Такое решение вынес Павловский городской суд, полностью удовлетворив исковые требования местной прокуратуры.
Этот вопрос стал актуальным после того, как в мае этого года администрация города металлургов установила тарифы за проезд по наплавному мосту.

— Этот мост располагается в центре города, и альтернативы ему для тех, кто добирается из Павлова в Тумботино и наоборот, нет, — сообщили «НН» в прокуратуре Нижегородской области. — Таким образом, были нарушены права граждан, что недопустимо. Поэтому мы удовлетворены тем, что в июле городской суд полностью поддержал исковые требования павловского прокурора, а недавно определением судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда решение городской инстанции оставлено без изменения.

Константин ШИШАРИН.

Следите за нашими новостями в удобном формате