Прославленный спортсмен, популярный голливудский актер представил нижегородцам киноновинку – фильм «Легенды советской разведки: Алексей Козлов. В погоне за атомной бомбой», где сыграл главную роль. Встреча в НГТУ прошла неслучайно. Олег Тактаров мало того, что наш земляк, родом из Арзамаса-16, он еще и выпускник этого вуза: учился на электромеханика судов дальнего плавания.
– Пришлось, конечно, дополнительное образование получать, но основа была заложена здесь, –отметил Олег Николаевич, отвечая на вопросы собравшихся.
Любимец учителей и сокурсников
– Что вы можете вспомнить о времени вашей учебы?
– Я был старостой факультета. У меня почти все стипендию получали, кроме совсем уж отъявленных двоечников, на которых повлиять никак было невозможно. Тут должен уточнить, что раньше стипендию получал староста в кассе, наличными деньгами, и потом уже раздавал всей группе. Стипендию я, бывало, выбивал (дружный смех в зале): говорил, например, что такому-то парню стипендия очень нужна, просто сейчас ему тяжело, что у него «обстоятельства», с которыми он, конечно же, справится. Преподаватели мне верили. Были семестры, когда вся моя группа получала стипендию, и я этим очень горжусь.
Еще вспоминают, что уже тогда, в те студенческие годы, когда меня спрашивали, что делать буду дальше, по окончании, отвечал – буду актером. Что я тогда уже знал, что будет Голливуд, и уже писал какие-то сценарии… впрочем, я этого не помню.
– Быть может, на творчество вас вдохновил Театр эстрадных миниатюр политехников?
– В то время я в нем не участвовал, и даже считал, что всё, что не в Москве происходит, не заслуживает внимания, и хотел сразу как-то перескочить это. В итоге попал в «голливудский политех», в самую лучшую, наверное, в мире актерскую академию, и мне повезло с учителями. Учителя меня любили. Они видели, что я хочу учиться и старались, чтобы у меня все получилось. Кто-то из нашего потока «выскочил»: Джеймс Франко, я, а за год до нас Шарлиз Терон. Там мы стипендию не получали, а наоборот, сами платили денежки.
Учиться и стремиться
– Из политеха вы ушли в армию. Сказалось ли это каким-либо образом на вашей карьере?
– Отношение к армии тогда было следующее: если ты мужчина – должен отслужить. Я сначала был в спортроте, но из-за того, что хотел стать чемпионом очень быстро, у меня было три провинности, за которые меня сослали в радиолокационные войска. Провинность заключалась в том, что я вставал в пять утра и вместо того, чтобы двадцать минут бегать по плацу, шел пешком до автобуса и ехал в Кстово, где проводил полноценную двухчасовую тренировку. На этом нарушении меня поймали. Три раза. И отправили во Владимирскую область, в леса. Но так как я привык к тому, что всегда надо куда-то идти, к чему-то стремиться, в итоге через два месяца получил погоны сержанта и стал лучшим специалистом корпуса ПРВ-13,
радиовысотомера, так что меня не хотели отпускать никуда. Пришлось потом выигрывать соревнования корпуса по гиревому спорту, чтобы меня вытащили, в ноги упал заведующему физкультурой, и мне снова дали возможность выступать… правда, вновь ненадолго… Но я не жалею, нет: в армии ты понимаешь, что тебе вообще надо. И, возвращаясь в гражданскую жизнь, не теряешь ни секунды, двигаясь к своей цели, пока все остальные пьют-гуляют.
– Что вы можете сказать о вашем новом кинопроекте?
– Любовная линия, считаю, лишняя. Ее можно было бы убрать. Кстати, то, как снимаются в арабских странах – а мы снимали в довоенной Сирии – такие сюжеты, это отдельная история. Это все вон из комнаты, из арабоязычных остаются только режиссер с оператором, ну и я с актрисой. Любовная сцена, значит: она в одежде, я – тоже. Лежим под простынями, между нами пространство. И вот ради этого всех надо было удалить?
Фильм вообще про Южную Африку и режим апартеида. Мы постарались передать всё так, как оно было в восьмидесятые годы, и самое главное – думаю, и характер главного героя получилось передать. По крайней мере, посмотрев итог, Алексей Михайлович (легенда советской и российской разведки Алексей Козлов, на основании биографии которого был снят фильм. – Прим.ред.) – тогда он еще был жив – сказал: практически так всё и было. Когда меня в очередной раз расстреливали – никаких лишних эмоций; не так как Павка Корчагин с «глазами» в камеру. Мой герой подвергся нечеловеческим испытаниям, и я попытался это прожить, насколько смог. Было тяжело. Понял технику, которую преподают в «университетах» внешней разведки, когда твое тело отдельно, душа – отдельно, иначе этого не пережить. Именно поэтому мне было очень больно смотреть некоторые вещи, которые первое время приходили с полей сражения, – вы понимаете, о чем я говорю.
Мария Федотова. Фото Киры Мишиной.