Уметь читать и писать детсадовцам теперь вовсе не обязательно.Не только слово «уроки», но даже программное понятие «занятие» специалисты дошкольного образования с этого года стараются не использовать. Вымарывают сию крамолу в отчетах, журналах и даже дневниках воспитателей.
Несмотря на то что пребывание в детских дошкольных учреждениях полноправно включили в систему образования, учить и преподавать там отныне воспрещено. Конкретно борьба идет со старыми представлениями, когда дети сидят за столами, пишут в тетрадках, выходят к доске, учатся читать и писать, а над ними довлеет педагог.
Приказ Министерства образования и науки № 655 определил систему государственных требований к структуре общеобразовательной программы для дошкольников. И теперь умение читать и писать на выходе из детсада — дело совершенно не первостепенное, этому должна научить школа. На первом месте отныне стоят формирование общей культуры, развитие интеллектуальных, физических качеств, умение общаться. Готовность к школе
На конференции «Современная образовательная политика в области воспитания и обучения детей младшего возраста», состоявшейся вчера в НИРО, вопросы друг другу задавали не только работники детсадов, но и серьезные ученые. Например, никому не ясно, можно ли теперь использовать имеющиеся в детсадах программы (в том числе доморощенные, инновационные), если они уже не вписываются в новые рамки?
Ученые, представившие новую
Все еще не решен вопрос так называемого «общего старта». Многие дети не посещают дошкольные учреждения, и не ясно, в чем они отстанут от «организованных».
Оцениваться «на выходе» полученные детьми знания будут, к счастью, не в виде тестов, а с помощью общей диагностики. Но вот взаимодействия в этом плане со школой не прослеживается. Перед первым классом ребенка в школе наверняка протестируют по всем параметрам. Попробуй не сумей сложить два и три!
Вера АРКАДЬЕВА.
Кстати
В систему дошкольного образования Нижегородской области входят 1183 детских сада, 65 начальных ступеней
В сельской местности посещает детские сады лишь половина детей дошкольного возраста. Обеспеченность местами в детсадах в среднем составляет 71 процент.