В Нижнем Новгороде дети приступили к занятиям в необычном образовательном учреждении

В Нижнем Новгороде дети приступили к занятиям в необычном образовательном учреждении

На этой неделе в «Школе 800» начались уроки. Был запущен столь долгожданный учебный процесс. А ранее состоялось торжественное открытие первого корпуса нового образовательного учреждения. Учеников и учителей напутствовал губернатор области Глеб Никитин. Как только в стенах учреждения появились дети, здание ожило и стало похоже на настоящую школу. 

Послание в будущее

Глава региона осмотрел классы, творческие мастерские, спортзал, поздравил учеников и педагогический коллектив со знаменательным событием.

– Много раз был на этом объекте с момента закладки первого камня, еще тогда, при строгом «пандемийном» режиме, в масках и перчатках… Сегодня просто потрясающие впечатления от школы! Здесь есть театр, медиацентр, множество профильных аудиторий и классов, где можно получить практические навыки. При этом здание и оснащение – не самая главная ценность. Главное – принципы обучения, в основе которых уважение к каждому ученику и его выбору, – поделился своими впечатлениями Глеб Никитин.

В рамках торжественного открытия было положено начало одной из традиций «Школы 800». 

Ребята написали письма-послания в будущее и оставили их в «Древе времени». «Древо времени» – это арт-объект специально изготовленный для 

«Школы 800» нижегородскими художниками и мастерами из студии «Тихая». Каждый выпускник в конце 11-го класса сможет забрать обратно свое послание из прошлого и проанализировать, какие мечты и планы осуществились.

– В этом учебном году мы приняли более 500 детей, но в течение ближайших лет школа выйдет на полную проектную мощность. Для работы с учениками набрано более 50 педагогов. Все они разделяют наши общие ценности – открытость, достоинство и осознанность выбора. Считаю крайне важным, чтобы учителя не просто использовали имеющийся у них опыт, а стремились к постоянному развитию и самосовершенствованию. В «Школе 800» этому будет уделяться самое пристальное внимание, – сказал директор АНОО «Школа 800» Марк Сартан.

Педагог должен расти 

Как рассказал Марк Наумович, средний возраст учителей, отобранных по конкурсу, 35–37 лет. Все педагоги проходили систему отбора. На первом этапе было необходимо 

написать мотивационное письмо. Потом с каждым было телефонное интервью, затем – очная обучающая сессия, в ходе которой наблюдали, насколько человек конструктивен, насколько умеет работать в 

команде. Завершающей точкой было финальное очное собеседование. Что касается любви к детям, то это самый важный критерий. Его сложно измерить, но все равно можно понять то, как педагог будет вести себя с учениками. Например, учителю физкультуры задавали вопрос: «Норматив подтягивания, семь раз, а ребенок подтянулся только три раза. Ваши действия? Один учитель скажет: «Это двойка!» 

А другой ответит: «Да, три раза – это мало, но я знаю, как этого ребенка научить, как сделать так, чтобы через полгода он выполнил нужный норматив». Эта жизненная ситуация сразу дает возможность понять, у кого любовь к детям действенная, а кто подходит фор­мально. 

Губернатор Глеб Никитин провел встречу с педагогическим коллективом, вручил свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения. 

Во время общения главы региона с педагогами было очевидно, что учителя полны творческих планов и желания приступить к обучению детей. 

– «Школа 800» – это инновационный проект. Для меня как педагога было важно попасть сюда, так как это возможность попробовать себя в чем-то новом, развиваться в профессии. Я так понимаю миссию «Школы 800»: показать, как можно построить современную открытую умную школу, – говорит учитель истории, обществознания и права Илья Сипатов.

Его коллега – учитель истории и обществознания Марина Кропивная также отмечает, что «Школа-800» совсем не похожа ни на одну предыдущую. А Ирине Вячеславовне есть с чем сравнить, она отдала системе образования 21 год. Здесь очень интересно и сложно, и это заставляет развиваться, отметила педагог. 

Дети будут копить баллы 

«Школа 800» отличается от всех других учебных заведений: здесь в названиях классов нет привычных букв – не 3«А» 3 «Б», З «В», а 3.1, 3.2, 3.3. Учащимся не будут ставить отметок – система оценивания совсем иная. Дети будут зарабатывать баллы, которые потом суммируют. При изучении каждой темы нужно будет набрать их определенное количество. У учащихся будут специальные маршрутные листы, ориентируясь по которым, будет понятно, как набрать нужную сумму. Учитель будет обязательно сопровождать начисленные баллы комментарием. Таким образом, акцент будет сделан не на цифру, а на обратную связь, чтобы дети понимали то, как и за что их оценили. Баллы будут копиться. В конце года они будут конвертироваться в привычные отметки. Это необходимо для того, чтобы формировать личные дела и аттестат, рассказала руководитель воспитательной службы Ольга Ефремова. 

Совершенно иной здесь подход и к воспитанию детей. 

– Мы будем разговаривать с детьми, выслушивать их мнение, допускать к принятию решений. Мы поставили перед собой большую задачу – научить ребят осознанности, самостоятельности и ответственности. Под это создается инфраструктура, образовательная среда. В этом детям будут помогать тьюторы. Тьюторы в «Школе 800» – это не только люди, которые сопровождают детей с особенностями. Они будут работать со всеми учащимися, помогать им принимать решения, выбирать. Как только начнется учеба, детям нужно будет выбрать предметы, которые им предстоит изучать углубленно. Это очень сложный вопрос для детей. Для большинства это будет первый опыт серьезного выбора. И тьюторы будут рассказывать, как нужно это делать, помогать понять, какие последствия могут быть у того или иного решения, – рассказала Ефремова.

Большие надежды 

В «Школу 800» детей отбирали на конкурсной основе. В среднем звене был конкурс 2,2 на место, а в начальной школе более 6 человек претендовали на одно место. И у детей, и у родителей со «Школой 800» связаны большие надежды. 

Первые впечатления у ребят и родителей очень яркие.

– Мама, скорее бы завтра. Я хочу идти в школу и учиться! – с этими словами пришел домой после первого посещения «Школы 800» пятиклассник Слава Ильин.

– Мы с нетерпением ждали возможности поступить в эту школу. Следили за тем, как она строится, мечтали сюда поступить. Раньше сын посещал частные школы в Москве, но мы всегда хотели, чтобы он учился именно в такой современной школе. Когда такая возможность представилась, то ею воспользовались и были приятно удивлены, насколько школа красивая и комфортная. Много воздуха, хорошее освещение, питание. Я верю, что отношения в этой школе будут строиться на принципах взаимоуважения, что ребенок будет находиться в благоприятной психологической среде, и сын будет успешно развиваться, – поделилась мама Вячеслава Кристина. 

Папа шестиклассницы Анастасии Михаил Зильберберг рассказал, что дочь сама захотела учиться в «Школе 800». 

– Настя вообще любит все новое. Когда она заговорила о переходе, мы дочь поддержали. Понимаем, что в течение жизни ей придется еще не раз принимать такие решения. Пока можем оценить только здание. Это действительно школа мечты. Настя тоже увидела, насколько здесь здорово, классно. Но, самое главное – это коллектив, преподаватели, одноклассники, которые будут учиться вместе с дочкой. Мы искренне верим, что дочери будет здесь интересно, – сказал Михаил Зильберберг. 

Конечно, это непросто учебному процессу стартовать в середине учебного года. Главная задача сейчас – помочь детям адаптироваться. Это хорошо понимает педколлектив «Школы 800». Именно для этого были выделены специальные адаптационные дни. В первый день ребята знакомились с учителями и друг с другом. Второй день был посвящен изучению здания. Школа делится на три части – это восточное крыло, где расположены спортзалы, информационно-библиотечный центр и актовый зал. И два учебных крыла – «юг» и «север». Там расположены порядка 

60 классов, среди которых универсальные и специализированные учебные кабинеты – физики, химии, медико-биологической направленности, а также мастерские для мальчиков и девочек, в которых будут проходить уроки технологии. В «Школе 800» занятия предусмотрены и в игровой форме: квесты, квизы, мастер-классы. В библиотечном зале для второклашек состоялась викторина – ребята узнали, что здесь можно, а что нельзя делать. Оказалось, что в библиотечном центре можно не только читать книги, но и танцевать. 

Кстати

В «Школе 800» создали возможности для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с расстройством аутистического спектра. 

Как рассказал директор школы Марк Сартан, в этом учебном году в учреждение уже зачислено четыре ребенка с РАС. Для них сформирована адаптированная программа обучения. 

– Мы предусмотрели все для того, чтобы дети с ограничениями здоровья могли с комфортом посещать занятия в нашей школе. Речь идет не только о безбарьерной среде, но и о специализированных педагогических кадрах. Например, дети с РАС смогут посещать занятия учителя-логопеда и учителя-дефектолога, заниматься и отдыхать в сенсорной комнате», – отметил Марк Сартан. 

Он добавил, что для таких учеников также разработаны индивидуальные адаптированные программы, позволяющие ознакомиться с пространствами школы и почувствовать себя как дома. Кроме того, для детей предусмотрен гибкий режим учебных нагрузок и общения со сверстниками.

Александра Махлина. Фото Александра Воложанина и Никиты Духника.



Следите за нашими новостями в удобном формате