Поклонникам отечественных сериалов наверняка известен одноименный пятисерийный проект со Светланой Ходченковой в главной роли. В данном случае он адаптирован под киноформат и смотрится более динамично. Приключения и трансформации главной героини захватывают, а фейерверки шуток и мягкий абсурдистский юмор обеспечивают постоянный смех в зале.
– Наш фильм – это драмеди о кризисе среднего возраста по-женски, – говорит режиссер картины Юлия Трофимова. – У нашей героини есть все, чего она когда-то хотела. Этот фильм о том, что в любой момент можно начать жизнь с чистого листа и пересмотреть свое отношение к себе.
Корреспондент «Нижегородских новостей» созвонилась с исполнителем одной из ролей, актером Валентином Анциферовым и попросила его рассказать о себе и киношном герое.
Где оставить кусочек сердца?
Его герой состоит в небольшой компании молодых ребят, работающих в придорожной бургерной. В это кафе попадает главная героиня в поисках работы, кстати, ее дети с самого начала фильма истово мечтают о бургерах. Что ж, мечты сбываются: вожделенные бутерброды куплены, а героиня видит табличку «Есть работа».
– Для нее встреча с нами, студентами, которые в кайф подрабатывают в бургерной и тратят заработанное на свои удовольствия – новый виток, прилив надежды и жизненного вдохновения, – поясняет Валентин корреспонденту «НН».
– А у вас самого как обстоит с подработками?
– Ну, как… я еще учусь (в ВТУ им. Щепкина. – прим. М.Ф.),
доучиваюсь на четвертом курсе – и, вот, подрабатываю, снимаясь в кино (смеется). Конечно, бывала всякая работа, например, устраивался по знакомству аниматором. На втором курсе подрабатывал на стройке: хотелось съездить на море с девушкой и с друзьями. Всё получилось, поездка удалась на славу.
– Ваш мастер курса – народный артист СССР Юрий Соломин. Чему и как учит вас Юрий Мефодьевич?
– Юрий Мефодьевич уже немолод, и нашим воспитанием более плотно занимаются другие педагоги. Но он подолгу с нами разговаривает, рассказывает разные жизненные истории. Если брать главное, чему он нас учит – это, в разных вариациях, утверждение мысли о том, что «кусочек сердца необходимо оставить на сцене». Что-то из того, что он говорит, понимать нам, студентам, пока еще трудно в плане духовного наполнения, но многое, безусловно, проникает в душу.
– Наслышана, что в проектах, продюсируемых братьями Андреасянами, на съемочной площадке царит оптимистический настрой и приподнятая атмосфера.
– Действительно, атмосфера была исключительно позитивной, да и сама режиссер Юлия Трофимова – очень радостный, открытый человек. Пробы проходили в атмосфере полной свободы без каких-либо рамок – она искала ребят, которые будут нести ощущение особенной легкости. Всё было классно, и нас это вгоняло в кураж. Однажды мы, помнится, расшутились и немного посмеялись над старшими товарищами, конечно же, по-доброму. Во время съемок сцены поездки на квадроциклах, а мы не только едем на них, но и снимаем виды на телефоны, и эти кадры потом тоже были смонтированы в фильм – продюсер много раз уточнял у Олега Гааса, которому выпало ехать на одном квадроцикле со Светланой Ходченковой, всё ли будет окей, справится ли Олег. Олег, разумеется, на квадроцикле ездить умел, но в самом первом дубле произошло небольшое ЧП: почему-то была включена задняя передача, и вместо того, чтобы поехать вперед, квадрик неожиданно рванулся назад. Продюсер мгновенно подлетел к Олегу и снова принялся спрашивать, точно ли он сможет, справится ли… На этом фоне все начали подхихикивать, а я сказал: «Такое ощущение, словно нас мамы в детский лагерь провожают, и у Олега самая заботливая мама!». После я, конечно, в этой фразе раскаялся: мало ли что могло произойти на самом-
то деле. Тем не менее, с парнем, который ехал со мной на квадроцикле, мы еще пошутили: во время движения встали в обнимку, как Джек и Роза на носу «Титаника», и орали песню из этого фильма.
Побольше суперсложных ролей
– Поступить с первого раза в «Щепку» дорогого стоит. Как вы решили стать актером? Как отнеслись к этому ваши родители?
– Бесповоротное решение стать актером я принял в шесть лет, о чем сразу же объявил родным. Мама к этому отнеслась, как… ну, как обычно относятся к детским заявлениям в духе «я обязательно буду космонавтом». Но с тех пор решение это крепло, а мечта всё более укоренялась. Я занимался в театральной студии «Арлекин» в курском Дворце пионеров и безмерно благодарен Виктории Рафаэльевне Габузовой, взрастившей меня и давшей очень много. Словом, класса с девятого в нашем доме начались разговоры о выборе актерского пути и о том, сколько может в связи с этим возникнуть проблем. Я прекрасно понимаю, чего опасались родители: и профессия какая-то такая, ненадежная и, опять же, тревожно отпускать меня одного в Москву, в то время как мой старший брат мирно жил и работал в родном Курске. Но по мере того как я проходил вступительные испытания и становилось всё яснее, что, видимо, поступлю, родители и прочие родственники всё живее интересовались результатами и, дружно проникшись моей мечтой, оказывали всяческую моральную поддержку.
– Сейчас, находясь на высоком старте актерской карьеры, признайтесь: что бы вы хотели сыграть?
– О! Наверное, как любой уважающий себя артист, хочу побольше суперсложных ролей, в которых можно и нужно долго, с наслаждением копаться, работая на сопротивлении и не понимая до конца, что же происходит. Если говорить о типаже, я бы сыграл всё, что сыграл Брэд Питт (смеется). Сыграл бы обязательно какого-нибудь безумца, вроде Джокера, как подал его Хит Леджер или Хоакин Феникс. Привлекают роли, которые требуют серьезной трансформации себя, работы с телом для полного, глубокого погружения в конкретную историю.
– Валентин, по моим ощущениям, поколение нынешних двадцатилетних – ваше поколение – радикально отличается от всех предшествующих, помнящих СССР и воспитанных теми, кто помнит СССР?
– Да, наше поколение – другое. Более свободолюбивое в том смысле, что у нас нет потолка цензуры, довлевшего над артистами советского времени, безусловно, великими артистами, и у них нам есть много чему поучиться. Сейчас, как бы это поточнее выразиться, артисты не боятся допрыгнуть до небес, туда, за звездами. Мы готовы к радикальным трансформациям и большим свершениям и, уверен, поколение, следующее за нами, будет еще более радикальным в связи со стремительным развитием цифровых технологий. Мне кажется, что в нашем поколении соблюден баланс светлой духовности, взятой от родителей, всех этих моральных рычагов, идеалов и при этом у нас очень много амбиций, толкающих на разрушение рамок. Не то чтобы «разрушить всё до состояния хаоса», но требуется простор для полноценной жизни искусства. Думаю, в этом наша сила.
Уже многое меняется. То, что делает Голливуд – это же с ума сойти просто, и мы, где ползком, где короткими перебежками, как-то пытаемся догнать его, ухватить. В кино растет спрос на интернет-площадки, где, собственно, и есть та самая свобода, ведь телевидение, что ни говори, имеет некий ценз, а интернет-площадки дают режиссерам и актерам гораздо больший простор для искусства. Словом, изменения неизбежны, и надеюсь, они будут качественными.
Мария Федотова.