Поцелуй в гематому

Поцелуй в гематому

Нижегородцы Роман Мухутдинов и Денис Тридцаткин вернулись из Японии с завидными трофеями. На чемпионате мира по кекусинкай карате в абсолютной весовой категории Роман выиграл чемпионское звание, а Денис стал серебряным призером. Итоги нынешнего чемпионата мира, проходившего в японском городе Сендай, наверняка войдут в историю этого вида спорта, поскольку впервые чемпионом мира в абсолютной весовой категории стал россиянин, ну а нижегородцам остается гордиться тем, что главными действующими лицами очередного чемпионата мира, которые, к слову, проводятся раз в четыре года, были наши земляки. По возвращении домой новый чемпион мира Роман МУХУТДИНОВ поделился своими впечатлениями не только о своем выступлении, но и об успешном старте своего воспитанника Дениса.
- Роман, сколько боев вам пришлось провести и с кем?
- Я провел пять боев. Турнирная сетка сложилась так, что приходилось драться с крупными парнями, заметно превосходившими меня в весе. Кроме финального боя, в котором мы встретились с Денисом, моими соперниками были исключительно японцы. Скажем, мне очень хотелось померяться силами с представителем Ганы.
Мы с ним так мило общались в промежутках между соревнованиями. Я ему говорил: "Я за тобой смотрю! Готовься, сразимся". Но он проиграл. Была возможность по сетке выйти на иранца, но он также в последний момент уступил хозяину чемпионата.
В четвертьфинале мне пришлось встретиться с чемпионом Японии. На него делали большую ставку. Тем более, он ученик президента международной организации кекусинкай. А я... сломал ему ключицу - не специально, естественно. Сначала даже не понял, в чем дело. Наносил удары по разным уровням: когда он руку опускает, бил ему в ключицу, он поднимает - бил в область печени. За счет таких действий и выиграл. А после боя соперник снял с себя кимоно: у него гематома даже не синяя, а черная. Японца обложили льдом, я подошел к нему, шутя поцеловал в плечо, подул на синяк... Но когда его в больницу увезли, выяснилось, что у него - перелом. Так что я с японцами, наверное, на всю жизнь "надрался". (Смеется.) У Дениса нас чет соперников, если можно так сказать, чуть богаче: он провел шесть боев, четыре - с японцами, один - с иранцем и в финале - со мной.
- Это же чемпионат мира! Почему так много японцев?
- На чемпионатах мира, которые проходят в Японии, традиционно много японских спортсменов. В этом году в абсолютной весовой категории было 36 участников, из них приблизительно половина - японцы. Японцы проводят эти соревнования и мыслят так (в принципе не без основания), что они - основные. С ними трудно вести разговоры на тему, что надо бы установить одинаковую квоту для всех стран. Вообще-то мы являемся членами федерации ИФК, но ездили на чемпионат мира другой федерации - ИКО. Она считается основной, по всем версиям нашего стиля кекусинкай лидерами считаются именно представители ИКО. И то, что для нас сделали исключение, тоже в определенной степени нетипично, поскольку обычно они не приглашают "чужаков" на свои соревнования.
- Тогда каким образом вы туда попали?
- В прошлом году в Казани проходил отборочный международный турнир, но он проводился не в одной, а в различных весовых категориях. И мы с Денисом стали там победителями: он - в весе до 70 кг, а я - в весе до 80 кг. Нас включили в состав сборной России. В Японию поехала команда из пяти спортсменов: двое (из Московской области и Сыктывкара) проиграли в первом же бою, а Станислав Смеркалов из Новосибирска занял третье место. Получилось так, что весь пьедестал оказался за Россией!
- Для японцев, считающих карате своим национальным видом спорта, это, наверное, стало сильным ударом по психике?
- Они были шокированы тем, что в финале не будет их соотечественников, но посмотреть бой все-таки остались. Конечно, такой поддержки, какую японская публика устраивала своим спортсменам, мы не имели. Болея за своих, трибуны реагировали оглушительным ревом на каждое результативное действие. Так что помимо физического удара я, например, получал еще приличный "разряд" звуковой волны. На этом фоне во время финала японцы вели себя, можно сказать, тихо, хотя, конечно, поддерживали и нас.
В день соревнований чувствовалось прохладное к нам отношение. Но уже на следующий день все изменилось. Видимо, до них дошло, что раз мы победили их лучших бойцов, значит, тоже кое-что умеем в карате. Нас свозили на экскурсию в горы, где расположен храм, проводили очень тепло...
- Расскажите о финальном бое. Одно дело соперничать с японцами, и совсем другое - со своим учеником. Был ли этот поединок серьезной схваткой или вы заранее "поделили" места?
- Ни о каком "дележе" не могло быть и речи, мы оба стремились к победе! Первым в финал вышел Денис (я ему даже не секундировал в полуфинале - готовился к своему бою).
В финале судейская бригада присудила победу мне. Тяжело говорить на эту тему, но, считаю, Денис на этих соревнованиях дрался лучше меня! И это не только мое мнение: об этом же говорили президенты всемирной и европейской федераций карате, которые наблюдали за боями. Денис был фантасти чески хорош - по скоростным качествам, по мышлению в бою. Он свои бои выигрывал легко (один поединок, кстати, с японцем даже досроч- но закончился), а у меня все складывалось достаточно тяжело и, если можно так выразиться, не очень презентабельно. Выигрывал только по мнению судей и каждый раз - в дополнительное время. Сам чувствовал, что в основные три минуты был похуже соперника, и хорошо, что судьи показывали ничейный результат. А в дополнительное время я вырывал победу.
Вот и получается, что в целом выиграл чемпионат за счет высокой функциональной подготовки.
- Что вам дал этот турнир?
- Прежде всего удовлетворение от результата, которого мы добились, проделав колоссальную работу. Мне 31 год и 15 лет я занимаюсь кекусинкай карате. Если честно, то никогда не заморачивался на тему, что буду чемпионом мира. Но это произошло на моем первом же чемпионате мира! Это своеобразная награда не только за победу в отдельно взятых соревнованиях, а за мой многолетний труд.
- У вас еще есть, к чему стремиться?
- После победы на чемпионате мира нам сейчас поступает много предложений из-за границы участвовать в коммерческих боях. Но, я думаю, мы разбрасываться не будем: нас прежде всего интересует самая престижная профессиональная лига "К-1", в которой участвуют представители всех видов единоборств (кикбоксинг, муай-тай, бокс, джиу-джитсу и т.п.). Туда не берут просто бойцов. Надо быть или чемпионом мира, или серебряным призером. Так что наше выступление в Японии стало большим плюсом. Чтобы попасть на "К-1", нужно успешно выступать в рейтинговых турнирах. В России таковых нет, поэтому хорошо, что у нас есть приглашения за рубеж.
И еще. Тут такой нюанс: мы с Денисом становились серебряными призерами чемпионата России, а чемпионами страны еще не были. Правда, уступили в финале своим же товарищам по команде (я - Алексею Горохову, а Денис - Дмитрию Шумакову). Наверное, пришло время озадачиться теперь этой "вершиной", ведь чемпионом мира я уже стал. (Смеется.)
Взяла интервью Нина ШУМИЛОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате