Министр внутренних дел России, генерал армии Рашид Нургалиев посетил Нижний Новгород 22 августа. Всего полдня провел он в нашем городе, но сделать успел немало: проинспектировал контрольный пункт милиции "Окский", познакомился с организацией работы пункта технического диагностирования на территории полка ДПС, встретился и переговорил с глазу на глаз с полпредом президента по ПФО Александром Коноваловым.
А еще успел смертельно напугать собравшихся в здании областной администрации чиновников, журналистов и милиционеров картиной дорожного апокалипсиса... Шутки в сторону: экономический подъем России, в полном соответствии с законами диалектики, имеет и свою оборотную сторону. Растет благосостояние народа, все больше и больше граждан оказываются в состоянии приобрести автомобили. Соответственно все больше и больше "железных коней" оказывается на улицах городов, вовсе к этому не готовых: ведь проектировались дороги в свое время из расчета на едва ли не вдвое меньшее количество машин, чем имеется теперь в наличии. Проблема эта не только России: такая серьезная организация, как ООН, относит мировую "автоситуацию" к числу основных угроз для человечества. Во всем мире, и в России в том числе, разрабатывается стратегия противодействия "автомобильному апокалипсису".
В своем выступлении Рашид Нургалиев привел несколько цифр, жутковатых в своей обыденности. Так, в прошлом году к административной ответственности был привлечен каждый третий водитель в России. Каждый восьмой, по данным исследований, садится за руль подшофе, а более 15 процентов водителей, задержанных сотрудниками ГИБДД, вообще не имели права управлять данным транспортным средством! Стоит ли удивляться тому, что ежедневно на дорогах России погибает больше 100 человек; количество раненых, понятно, гораздо больше. Детей на российских дорогах ежегодно погибает больше тысячи - целая школа! Каждое четвертое правонарушение на дорогах происходит по вине пешеходов.
Для того чтобы как-то исправить положение, по словам министра, требуется целый комплекс мер. Разработана двухэтапная программа, цель которой - снизить количество ДТП и сделать дороги безопасными. На первом этапе, в нынешнем и будущем годах, следует провести комплекс организационных мероприятий, изменить законодательство, разработать планы строительства дорог и прочее. С 2008 года начнется второй этап: за четыре года все "теоретические" наработки должны быть реализованы. Планируется техническое перевооружение ГАИ, создание единой информационной базы. Следует отладить систему взимания штрафов с нарушителей, наладить более плотную связь с МЧС. Следует создать условия для нормального функционирования дорог в новых условиях. Наконец, и это главное, следует усилить профилактическую работу. Мало принять закон, надо еще, чтобы он исполнялся. "А для этого, - заявил министр, - необходимо, чтобы за дело взялось все общество. Чтобы каждый участник дорожного движения, водитель или пешеход, знал правила, исполнял их и следил, чтобы это же делали другие. Тогда мы сумеем решить проблемы, поставленные нам временем".
Игорь ГРАЧ.
Фото Владимира ПОЛЫГАЛИНА.
КСТАТИ
Ежедневно на дороги Нижегородской области выходит 800 тысяч автомобилей.
Протяженность автодорог у нас составляет 23 289 километров.
Несмотря на то что за порядком на дорогах следят 2387 сотрудников Управления ГИБДД (кстати, одного из лучших в России), с 2000 по 2005 годы на дорогах Нижегород чины погибло свыше 4000 человек, а 27 тысяч получили ранения.