На сцене ДК ГАЗ выступили актеры Ростовского академического театра драмы имени М. Горького

На сцене ДК ГАЗ выступили актеры Ростовского академического театра драмы имени М. Горького

Нижегородцы увидели три репертуарных спектакля: детскую сказку и две комедии для взрослых зрителей. Открыла гастроли музыкальная сказка «Бал для Золушки». Дети увидели современную постановку (режиссер Артем Кузин) по известнейшему произведению, в которой, при минимуме декораций (часы и белые арки-колонны), акцент был сделан на яркость и вокальные номера. Игра света, насыщенные цвета костюмов, блеск переливающихся страз, фантазийные головные уборы и парики невероятных оттенков – применено было все, что хотя бы на время может удержать внимание непосед. 

И вновь «Женитьба».

Взрослых зрителей порадовали иностранные эстрадные хиты прошлых лет, перепетые по-русски с новым смысловым содержанием. Главным же лейтмотивом спектакля стали слова из песни: «Миром правит любовь и доброта».

Вечером была представлена хрестоматийная «Женитьба» Гоголя в классической версии Сергея Арцибашева. На ростовской сцене около восьми лет назад было осуществлено очередное ее воплощение. Режиссер сохранил художественное решение, полностью повторив спектакль, который до сих пор идет в московском театре имени В. Маяковского. И хотя постановка не так стара, казалось, что по ней можно изучать историю отечественного театрального искусства. Возрастной состав исполнителей невольно дополнил это впечатление. Для своего, рос­товского, зрителя это спектакль, состоящий из персональных дивертисментов любимых актеров (с показом женихами фокусов, прыжками с гимнастической ленточкой, разудалым танцем «Яблочко»), сильной труппы, но для нашей публики то было первое знакомство с театром.

Вроде бы старомодная комедия, с неактуальным для нынешней жизни сюжетом, но, тем не менее, только в Нижнем Новгороде «Женитьба» идет в двух муниципальных театрах, не считая привозных и студийных постановок. Интересно было их сравнивать, искать ответ: чем сегодня можно удивить публику.

Секрет успеха, на наш взгляд, заключается в музыкальной составляющей спектакля. Хор домовых крестьян в холщовых одеждах, возникая среди кадок зимнего сада и музейной мебели, дополнял и разбавлял действо лирическими городскими романсами и задорными народными песнями. Зал откликался на вокал молниеносно. Концептуальный постмодерн, похоже, еще долго будет проигрывать знакомой и понятной музыке.

Анекдоты с любовью.

Завершила гастроли комедия «Заходите, раз пришли», поставленная главным режиссером театра Геннадием Шапошниковым. Нижегородцам он знаком по спектаклям «Смута» и «Макбет» нашего театра драмы. Поэтому, невольно, с премьерной работой мастера были связаны определенные ожидания.

Рассказы Шукшина сменяли друг друга произвольно, не связанные единым сквозным сюжетом. Главная тема – ностальгия по деревне и ее жителям (узнаваемым забавным «чудикам»), была передана с любовью, без высмеивания с высоты наших времен. Но исчезли из инсценировки слова автора – важные мысли и наблюдения Василия Макаровича, и на сцене осталась иллюстрация, анекдотичная основа – не всегда смешная в современности. Только в финале объединились все персонажи за праздничным столом, и зрители в зале отозвались аплодисментами на такой простой и пронзительный тост фронтовика: «Лишь бы не было войны…», – вернувший спектаклю актуальность.

Ольга Плаксунова. Фото предоставлено театром.

Следите за нашими новостями в удобном формате