Сразу несколько человек прислали в редакцию фото, свидетельствующие о нарушении правил строительных работ при устройстве тротуаров и газонов на улице Семашко в Нижнем Новгороде.
В письме, написанном от имени жителей в редакцию, говорится:
«На улице Семашко производится благоустройство: укладка бордюров, прокладка подземного электрокабеля, установка электрических столбов и так далее. Благоустройство выполняется с нарушением Закона Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 110-З и Правил благоустройства территории муниципального образования г. Нижнего Новгорода от 26 декабря 2013 года. Деревья (в основном 30-40-летние липы ) не загораживаются щитами. Выемка, срезка грунта производится в непосредственной близости от стволов деревьев без сохранения приствольного круга диаметром не менее двух метров… Бордюр (от пересечения с ул. Минина и до Большой Печерской) во многих случаях укладывается по корням, имеются обдиры коры… В результате такой работы в скором времени деревья будут болеть и засыхать, как уже произошло на ул. Варварской и Верхневолжской набережной…»
Читатель Юрий, позвонивший нам по телефону, рассказал к тому же, что, по его мнению, не ведется не только экологический, но и архитектурный надзор за ходом работ. У исторического дома купца Башкирова, №22 срыты и утрачены навек ступени, которые были встроены в тротуар.
О том, что чувствительные липы не выдерживают напора строителей, говорят уже имеющиеся примеры. На углу Семашко, 2, близлежащей Минина, 10 росли четыре исторические липы, три из которых засыхают. Работы идут быстро, поэтому нужно успеть воспрепятствовать тому, чтобы далее, и на других улицах, не повторились вопиющие нарушения.
– Мы знаем, что нам скажут, – печалится автор письма. – Что взамен засыхающих деревьев будут посажены новые. Нижегородцы уже видели саженцы-прутики и деревья в контейнерах, которые не выдерживают одной-двух зим, растут очень долго. Десятилетиями посаженные вновь деревья становятся такими прекрасными, взрослыми липами, «визитной карточкой» древней части города.
Неравнодушные горожане обратились во многие надзорные службы города и области, где им обещали усилить контроль и наказать подрядчиков, но не видят изменений в стиле работы строителей.
– Обращались жители и к нам, – ответила редакции помощник депутата Гордумы Елены Аржановой Мария Лоткова. – Мы сразу же вышли на городской чат быстрого реагирования, послали запросы, подключили отдел административно-технического и муниципального контроля города, обратились в соответствующие организации. Действительно, работы должны вестись так, чтобы вокруг деревьев оставалось необходимое пространство не менее двух метров, не повреждались корни и кора. Меры будут приниматься. Нам уже прислали фото, на котором видно, что раны на деревьях замазаны краской, поврежденные трактором деревья начали лечить. Надеемся, что далее работы будут вестись иначе.
Как стало известно редакции, многие деревья по сторонам старинных улиц Нижегородского района десятилетия назад высаживались после тщательного обсуждения городскими властями, липы украшали город и летом, цветущие белым, придавали особый аромат старинным улицам.
Горожане просят строителей стать внимательней.
Вместо комментария.
Дозвониться хотя бы до районной службы по благоустройству редакции не удалось. Специалисты оказались «не уполномоченными» давать комментарии прессе.
Управление информационной политики Нижнего Новгорода на просьбы редакции об официальном ответе прислало сообщение из МКУ «ГУММиД». В нем говорится:
«В настоящее время на улице Семашко проводятся работы по ремонту тротуаров. С подрядной организацией проведена беседа о недопущении впредь повреждений деревьев при выполнении работ, а также о необходимости принятия мер по обработке поврежденных деревьев. Приносим извинения за доставленные неудобства».
Может ли такой ответ, кстати, не заверенный ни одной подписью специалиста или руководителя надзорных органов, быть гарантией того, что липы сохранятся? Понесет ли кто-нибудь наказание за пострадавшие зеленые насаждения? Пока не ясно. Редакция продолжает следить за ситуацией.
Вера Чеботарева. Фото Марии Крещук, Татьяны Кравцовой.