Как замена счетчика воды обернулась для нижегородки нервотрепкой

Как замена счетчика воды обернулась для нижегородки нервотрепкой

Квитанция за содержание жилья, которая пришла нижегородке Дарье после замены ею водосчетчиков, настолько возмутила ее, что она обратилась сразу в несколько организаций – Госжилинспекцию, прокуратуру и редакцию. 

Успеть в 30 дней.

– Почему мне начислили повышающий коэффициент, если у меня установлены приборы учета? – недоумевала нижегородка. – Да еще посчитали по нормативу потребления? 

Нижегородка рассказала, что в начале декабря 2022 года водосчетчик в ее квартире перестал работать. Она это обнаружила, когда хотела в очередной раз (а она это делает ежемесячно!) списать показания. Увидев, что прибор учета остановился, Дарья договорилась с соседом о замене прибора. После этого проинформировала о дате установки нового счетчика свою домоуправляющую компанию, а также в заявлении попросила снять со старого счетчика пломбу.

Представитель домоуправляющей компании, по словам жительницы областного центра, пришел быстро, осмотрел сломанный счётчик, снял с него пломбу, составил акт, в котором зафиксировал заводской номер и показания. После этого сосед установил новый счетчик. И уже в середине декабря Дарья написала в Едином центре по обслуживанию населения Канавинского района заявление на ввод в эксплуатацию нового прибора учета. 

Кстати, по закону (статья 81(13) постановления правительства России № 354 от 

6 мая 2011 года), заменить пришедший в негодность прибор учета необходимо в течение 30 дней со дня его выхода из строя. Дарья в этот срок уложилась: вся процедура установки, с момента покупки нового счетчика, у нее заняла около двух недель. Еще 12 дней представители управляющей компании «добирались» по ее заявлению в квартиру, чтобы ввести его в эксплуатацию. Хотя и это недолго. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. 

– Я считала, что все получилось достаточно быстро, – говорит нижегородка.

Расчет с «потолка».

Однако пришедшая от ДУКа квитанция ввергла ее в недоумение: в платежке стояла сумма практически в два раза больше той, что Дарья оплатила в предыдущем месяце. Чтобы узнать, с чем это связано и получить перерасчет, наша героиня обратилась в центр обслуживания клиентов. Но… там ей сказали, что не понимают, откуда взялась такая сумма и почему при установленных счетчиках начислен повышающий коэффициент, а плата рассчитана по нормативу. В перерасчете отказали, заявив, что, если в начислениях имеется ошибка, то исправленную квитанцию она получит только в следующем месяце. 

Между тем, как разъяснила прокуратура Канавинского района, куда нижегородка обратилась, исполнитель коммунальных услуг, то есть ДУК, был обязан сразу во время обращения проверить правильность начислений. А по результатам проверки выдать «документы, содержащие правильно начисленные платежи». Такая законодательная норма указана в статье 31, пункт «д», постановления 

№ 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». 

Что касается норматива, то по нему расчет ведется, если прибор учета вышел из строя три месяца назад. До этого плата за коммунальную услугу определяется исходя из среднемесячного объема потребления. Он рассчитывается следующим способом: допустим, в квартире за предыдущие шесть месяцев по счетчику потребили 21 куб. м холодной воды. Тогда среднемесячный объем потребления составит: 21 разделить на 6 и будет равно 3,5 куб. м воды. Последнюю цифру надо умножить на тариф и получится сумма, которую необходимо заплатить. 

Если все же человек три месяца не передает данные счетчика, например, решил скрыть, что прибор учета сломался, то тогда тариф умножается на норматив (он определен постановлением правительства Нижегородской области). Данный норматив считается на каждого постоянно и временно проживающего в квартире. А если пришедших проверять прибор учета сотрудников ДУКа или ресурсоснабжающей компании не пустили в квартиру, и они составили об этом акт, то в таком случае с первого числа месяца, в котором такой акт составлен, применяется повышенный коэффициент 1,5. 

Нарушений не заметили.

Но это явно ситуация не нашей героини. Она сообщила о выходе счетчика из строя сразу. А представитель ДУКа беспрепятственно зашел, чтобы прибор учета осмотреть. Откуда было взяться повышенному коэффициенту? Подтвердили факт нарушения расчета платы и в Государственной жилищной инспекции Нижегородской области. 

– Согласно расширенной выписке из лицевого счета, предоставленной АО «ДК Канавинского района», вам произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, – сообщили там на жалобу Дарьи.

А вот в Ассоциации пяти домоуправляющих компаний Нижнего Новгорода, куда входит вышеназванная компания, очевидных нарушений законодательства не признали. На вопрос редакции, почему не проводится проверка правильности начисления при обращении жителя? Там ответили, что таковые проводятся.

– При обращении потребителя в офис обслуживания по вопросу правильности начислений специалист клиентского сервиса в обязательном порядке разъясняет потребителю методику расчета размера платы за коммунальные услуги и проверяет правильность расчета, – сообщили на наш запрос в пресс-службе ДУКов. – Если потребителя не устраивают устные пояснения, последний оставляет письменное заявление и получает подробный письменный ответ.

Вот только почему-то наша героиня в список тех, кому что-то вразумительное ответили, не попала. И есть подозрение, что не только она!

Между тем.

В России правительство одобрило законопроект о повышении штрафов за недопуск газовщиков и специалистов по обслуживанию дымовых и вентиляционных каналов в квартиры. Согласно официальному отзыву кабмина, штрафы будут увеличены в пять раз, до 10 тыс. руб. Планируется, что законопроект в ближайшее время будет представлен в Государственную Думу РФ.

Эта мера направлена на повышение уровня безопасности при использовании газового оборудования в жилых домах. Она предусматривает изменения в Кодексе об административных правонарушениях и ответственность за недопуск специалистов для проверки газового оборудования и выполнения работ по содержанию дымовых и вентиляционных каналов.

На данный момент гражданам за недопуск газовщиков в квартиру или отказ от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте газового оборудования грозит штраф от 1 тыс. до 2 тыс. руб. Согласно законопроекту, эти штрафы будут увеличены до 5-10 тыс. руб. Административные санкции для должностных лиц составят до 100 тыс. руб., а для юридических лиц – до 500 тыс. руб.

Кстати.

Установить прибор учета воды в квартире многоквартирного дома можно самостоятельно или с помощью любой выбранной организации. А чтобы ввести его в эксплуатацию, для этого необходимо подать в ДУК или ТСЖ заявление об опломбировке и осуществлении ввода.

ДУК или ТСЖ в течение месяца с момента подачи заявления обязаны направить специалистов для установки пломбы и составления акта о вводе в эксплуатацию счетчика.

С первого числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию, ДУК или ТСЖ начисляют плату за воду по показаниям счетчика.

Светлана Муратова. Фото Александра Воложанина.

Следите за нашими новостями в удобном формате