22 августа в Законодательном Собрании Нижегородской области состоялось заседание комитета по экономике, промышленности, поддержке предпринимательства, торговли и туризма. Депутаты рассмотрели информацию регионального минпрома о ходе реализации в 2022 году государственной программы «Обеспечение защиты прав потребителей в Нижегородской области».
Всего в прошлом году на реализацию мероприятий программы было направлено 3 млн 484,9 тыс. рублей, в том числе из средств областного бюджета – 2 млн 892,9 тыс. рублей.
Так, региональным минпромом выпускались тематические программы на региональном телевидении, изготавливались и распространяясь памятки, были организованы обучающие семинары для предпринимателей, а также представителей администраций городских и муниципальных округов. Кроме того, в 2022 году были проведены свыше 17 тысяч бесплатных консультаций для всех категорий граждан, организована работа 105 горячих линий по защите прав потребителей, проводились просветительские мероприятия по вопросам защиты прав потребителей для школьников.
По данным областного Управления Роспотребнадзора, в 2022 году поступило 7971 обращение потребителей, связанное с нарушением их прав.
Управление Роспотребнадзора участвовало в 463 судебных процессах, подготавливая заключения по делам в целях защиты прав потребителей, их число выросло на 11,2% в сравнении с 2021 годом.
Также Управление Роспотребнадзора самостоятельно обращалось в суд. Всего были поданы 83 исковых заявления в защиту прав и законных интересов потребителей. Были рассмотрены и удовлетворены 66 исковых заявлений. В результате в судебной защите потребителям присуждены денежные средства в сумме почти 37 млн рублей, в том числе компенсация морального вреда составила 1,7 млн рублей.
«Одна из главных целей реализации этой программы – дать возможность жителям Нижегородской области узнать о своих правах и научиться их отстаивать в юридической плоскости. Тот факт, что из почти 8 тысяч обращений только около 400 дошло до судов, говорит о том, что люди знают свои права и решают многие возникающие вопросы в досудебном порядке», - отметил председатель комитета регионального парламента по экономике, промышленности, поддержке предпринимательства, торговли и туризма Игорь Норенков.
Справка:
В 2022 году наиболее часто жалобы, связанные с защитой прав потребителей, поступали в сфере розничной торговли - 2784 обращений, из них связанных с продовольственными товарами – 528, заключением договора с использованием дистанционных каналов – 882. В сфере услуг было направлено 5187 обращений потребителей, из них в сфере услуг связи – 655, коммунальных услуг – 617, бытового обслуживания населения – 605, в сфере финансовой деятельности – 387, транспортных услуг - 173, туристских услуг – 153, общественного питания – 55.
Источник - Пресс-служба Законодательного Собрания Нижегородской области