Валерий БАРЫКИН:«Playboy я рассматриваю с другой стороны»

Валерий БАРЫКИН:«Playboy я рассматриваю с другой стороны»

На угол Бродвея Нью-Йорка и примерно 23-й улицы один из небоскребов старой постройки выходит интересным угловым фасадом. По причине особенностей турбулентности, создаваемой этим фасадом, там постоянно гуляет специальный ветерок — завихряющийся снизу и коварно приподнимающий юбки проходящим жительницам и гостьям Нью-Йорка. «Пин-ап гелз» — ангельского вида пухленькие молодые женщины с задравшимися юбками — получили вторую жизнь в контексте советских агитплакатов с легкой руки нижегородского художника Валерия Барыкина.

Агитплакат по-голливудски

В октябрьском номере русского Playboy вышла публикация с его работами. Нижегородцы уже не раз лицезрели провокационные плакаты Барыкина с так называемыми «молодыми прорабами», «официантками» и прочими подозрительно сексапильными девушками, внедренными в пролетарско-советский быт принципиально асексуального агитплаката. Теперь их увидела вся страна.
Все произошло очень просто. После того как плакаты Барыкина приобрели широкую известность на просторах рунета, и не только, пришло лестное приглашение из легендарного издания Playboy.

— Не обвиняли ли вас, например, в том, что вы порочите честь и достоинство советского агитплаката?

— Обвиняли, и достаточно резко. Часто мое творчество воспринимают не совсем адекватно.

— Дружественные вам критики употребляют выражение «вносить новый смысл». Иные считают ваше творчество банальным хулиганством.

— Я ввожу в соцбыт элементы эротики, и не всем это нравится, потому что эротизм всегда плохо вписывался в традиции советского, да и российского изобразительного искусства.

Эпоха ни при чем

— Ощущаете ли вы, что «волна» романтической ностальгии по советским временам прошла свой максимум и идет на спад?

— Насколько я сам ощущаю, вижу, читаю — спада нет, наоборот. Сейчас все больше принято оглядываться назад и понимать, что социалистическая эпоха дала множество шедевров в области искусства: живопись, литература, музыка, кино.

— Вы эротизируете советский быт. А как насчет современности?

— Хочу заглянуть и в перестроечную эпоху. В те годы приходилось часто ездить в Москву, и я хорошо помню плацкартные вагоны, царивший там бардак: шулеры, суета, сбившиеся в кучу мокрые простыни, запах беляшей и спиртного… и в противовес этим впечатлениям захотелось сделать теплую сценку с красивой девушкой в окружении случайных попутчиков: интеллигента, гастарбайтера с югов, подростка…

— Вы населяете агитплакаты прелестными девушками не потому, что — как говорят некоторые — издеваетесь над пролетариями, а потому, что желаете сделать их мир радостнее, теплее и светлее, так?

— А что издевательского можно усмотреть в моем отношении к рабочему, если я сажаю перед ним полуобнаженную девушку? Если на скамейку перед тобой опускается изящная фигурка, то это вовсе не издевательство, а подарок судьбы!
Прямо или там используя отражение, я все равно буду глазеть на нее — потому что так устроены мужчины. Именно такие моменты я пытаюсь нарисовать — бытовые, жизненные.

И, кстати, думаю, именно поэтому я попал в Playboy. Не Марлен Дитрих, не секс-символы какие-то там мирового значения. Для мужчины секс-символ — девчонка, которую ты видишь каждый день и знаешь, что она для тебя недоступна. Точно так же и для тех простых советских парней. Соседка. Молоденькая коллега по цеху. Мои впечатления ежедневны. В автобусе, в трамвае взгляд выхватывает случайных спутниц. Они волнуют, ими увлекаешься… влюбляешься на одну поездку. Хорошо это или плохо, но так уж есть.

Мария ФЕДОТОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате