…Жительница Советского района областного центра Елена К. сделала неприятное открытие: в подъезде батарея оказалась отрезанной от подвальной трубы прямо в преддверии отопительного сезона. Дабы не возбуждать волнений жильцов, сантехники, проводящие летнюю опрессовку системы теплоснабжения, лишь аккуратно приставили ее к стенке как якобы работающую.
Вместо вороха бумаг
Реакция ЖЭУ и ДУКа на обнаруженное безобразие была традиционной. Не оставить подъезд без тепла помогло письмо в государственную жилищную инспекцию Нижегородской области: спустя два дня батарея — лучше прежней! — грела подъезд.
Удивительно в этой истории то, что обращение в жилищную инспекцию было произведено… по электронной почте!
Эта история — иллюстрация возможностей проекта «Электронное правительство». Личное взаимодействие между государством и заявителем в этом процессе минимизировано, зато максимально используются возможности информационных технологий.
В нашем регионе этот проект, входящий в федеральную целевую программу «Электронная Россия», стартовал в 2004 году. Но сначала нужно было создать базу: приобрести компьютерное оборудование, обучить людей, внедрить электронный документооборот в органах власти, разработать портал государственных услуг области. Сейчас задача решена, рассказывает заместитель председателя правительства Нижегородской области Вадим Иванов. Чиновники, психологически привыкнув работать с бумажным документооборотом, с трудом перестраиваются на электронные носители информации. Теперь работу «Электронного правительства» должна стимулировать культура потребления — социальный заказ со стороны общества.
По словам министра информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области Сергея Кучина, Нижегородская область обладает хорошей базой покрытия электронной сети, в регионе есть собственный сильный
Виртуальное — реальное
Директор нижегородского филиала «Почта России» Сергей Щелкунов посетовал: 569 компьютеров, специально установленных в отдаленных почтовых отделениях области, предоставили возможность жителям сел воспользоваться в льготном режиме порталом государственных услуг. На деле услугой пользуется лишь небольшой процент населения…
Возможно, опыт общения с чиновником с времен гоголевского «Иван Антоновича Кувшинного Рыла» убедил российского гражданина в необходимости иметь подтверждение факта обращения: номер входящего, подпись принявшего заявление. А как подтвердить виртуальную связь?
Электронное письмо попадает под действие Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», успокоил Сергей Кучин. «Все поступающие запросы регистрируются, ставятся на контроль. За исключением тех вопросов, которые по определению нет смысла регистрировать, как не регистрируются поступающие в приемную телефонные звонки. Человеку нужно просто определиться, чего он хочет получить».
Елена ЦАРЕВА.
Комментарий
Максим ИГНАТОВ, начальник отдела государственных обвинителей прокуратуры Нижегородской области:
— Электронная форма не имеет принципиального отличия от традиционного канцелярского делопроизводства на бумажных носителях. Обращений граждан, связанных с заверением электронной корреспонденции, на моей практике не было. Полагаю, если гражданин будет обжаловать действия государственных органов, суд правомочен сделать запрос и истребовать реестр электронной корреспонденции.