В марафоне встреч

В марафоне встреч

Театральный фестиваль – это всегда праздник. Но каковы его итоги, по версии московских критиков? Как подчеркнули гости: главное, что XI Российский театральный фестиваль имени М. Горького состоялся, и на протяжении недели он развивался в конструктивной работе, в марафоне встреч театральных коллективов, с обсуждением показанных ими спектаклей. Без пафоса, в дружеской атмосфере и с комфортом.

За 12 лет, минувших с момента восстановления фестиваля, были учтены прошлые ошибки и сделаны улучшения, для удобства посещения зрителями спектаклей и общения представителей театров с нижегородцами. В афишу на заявленную тему «Диалог эпох. Время открытий» были включены постановки по классическим произведениям, коллективов, с которыми нижегородская драма была уже ранее знакома. Часть из них интерпретировала авторов в современном прочтении. Другие же – оказались традиционными спектаклями, со своими неожиданными находками.

Большое впечатление на жюри произвел спектакль «Душечка» (по пьесе В. Бугакова, написанной по одноименному рассказу А.П. Чехова) режиссера Александры Мамкаевой из Санкт-Петербургского театра-фестиваля «Балтийский дом». Присуждение премии имени народного артиста СССР Е.А. Евстигнеева «Талант» не стало неожиданностью – критики и зрители единогласно, с восторгом приняли эту работу. «Стильный, умный, нежный и светлый», – так охарактеризовала победителя профессор ГИТИСа, председатель жюри Нина Шалимова.

Актерская премия имени  народного артиста РСФСР Н.А. Левкоева была присуждена заслуженному артисту России Сергею Блохину за исполнение титульной роли в спектакле «Макбет» по пьесе У. Шекспира, где ему особенно удались монологи противоречивого героя. Менее года назад эта трагедия в постановке режиссера Геннадия Шапошникова появилась в репертуаре Нижегородского государственного академического театра драмы имени М. Горького, вызвала споры и удивила постмодернистскими решениями.

Специальный приз жюри XI Российского театрального фестиваля имени Максима Горького «Диалог эпох. Время открытий» получил актерский ансамбль спектакля «Мещане. Попытка прочтения» (по пьесе М. Горького) Московского драматического театра имени Н.В. Гоголя. В постановке заняты выпускники курса режиссера постановки Сергея Голомазова.

– Горький – не самый популярный драматург. Заманить на него зрителя очень трудно, особенно в ситуации разнообразия московской театральной жизни. Актеры уже не первый сезон держат в своем репертуаре «Мещан» и искренне, активно, энергично пытаются воссоздать современное прочтение пьесы – в основе спектакля лежит принцип застольной читки. Постепенно она разворачивается в полноценное сценическое действие, – рассказала Нина Алексеевна.

Параллельно с опытными критиками на фестивале работало, уже по традиции, молодежное жюри. Студенты театроведческого отделения ГИТИСа присудили Диплом в номинации «Творческая перспектива» четвертому курсу Нижегородского театрального училища имени Е.А. Евстигнеева (отделение «Актер драматического театра и кино») за спектакль «Мольер (Кабала святош)», поставленный по пьесе М. Булгакова на сцене Учебного театра.

– В основе спектакля лежит упорный и многолетний труд режиссера-постановщика, директора училища Леонида Чигина. Такие спектакли с ответственным и честным отношением к автору я бы тоже приветствовала и очень рада, что мое представление о том, каким должен быть дипломный спектакль и как в нем показаны будущие артисты, совпадает с молодежью, – прокомментировала такое решение доктор искусствоведения Шалимова.

Итак, две премии достались нижегородцам! До встречи в том же зале, через два года! 

Пелагея Климова. Фото Валерии Авдеевой, предоставлено театром.

Следите за нашими новостями в удобном формате