В НГХМ|ИСКУССТВО XX ВЕКА (площадь Минина и Пожарского 2/2) работает юбилейная выставка нижегородского художника Константина Пьянова «Живопись. Графика. Эстампаж».
Эта выставка – о радости бытия и восхищении жизнью. О том, как ярко сияет осенний лес и как сочно хрустит морозный снег, о просторах степей и бесконечной задумчивости русских равнин. И это непростая выставка. В ней архаическая сила, лаконичность и снайперская точность мазка.
Большая экспозиция собрана из произведений разных лет: от первых живописных работ автора середины 1990-х годов до произведений, на которых буквально вчера высохла краска.
Константин родился в городе Горьком в 1973 году. Когда ему было семь лет, отец получил распределение на Север и семья переехала на Таймыр, в Дудинку – самый северный и самый холодный город Земли. Восемнадцатилетним юношей наш герой переехал в южном направлении – в Минусинск, где устроился в Минусинскую художественную школу. Там началось его вхождение в круг сибирских художников, и среди них, в первую очередь, необходимо назвать Владимира Капелько. Художник, путешественник, археолог, исследователь первобытного искусства Сибири, он был легендарной фигурой в истории Красноярского края. Внимательные завсегдатаи нижегородских галерей могут помнить выставку перетирок, сделанных Капелько и его ассистентом Константином Пьяновым – огромные «простыни» микалентной бумаги, на которых с помощью угольной пыли были зафиксированы наскальные рисунки Сибири.
С тех пор древнее искусство прочно вошло в руки и душу молодого художника и, несмотря на полученное первоклассное академическое образование – в 1996 году Пьянов вернулся на родину и окончил художественное училище – он ведет поиски в направлении архаики.
– Я двигаюсь туда, куда мне интересно, – рассказал Константин Викторович корреспонденту «НН». – Реалистической живописью занимаюсь постоянно в принципе, так как с 2001 года преподаю в первой художественной школе, то есть даю ученикам азы академического искусства, и об этих вещах разговариваю с детьми постоянно.
А хочется шагнуть в сторону. Да и вообще архаика мне нравится больше. Нравится статика, монументальное искусство. Мощь воздействия, которая отличает наши наскальные рисунки Севера. Они ведь занимают огромные площади. Стоишь перед ними и думаешь: «Ничего себе!»
У Константина Пьянова есть традиция. Каждый год, в самые морозы, в то время, как большинство простых граждан стараются выехать в места потеплее, он уезжает в творческий отпуск за полярный круг.
– Во-первых, у меня там друзья, коллеги, с которыми хочется повстречаться и пообщаться. Во-вторых, я там сформировался как художник и именно там набираю работы: параллельно с общением делаю эскизики, наброски, зарисовки, и потом уже в Нижнем, в мастерской, над ними работаю. Рисовать нужно всегда, независимо от того, где ты. Поэтому карандашик должен быть всегда в кармане.
Выставка работает до 28 января. 0+.
Мария Федотова.