Не перпетуум, но мобилен

Не перпетуум, но мобилен

Над изобретением вечного двигателя, способного при минимальных затратах и усилиях вырабатывать безмерное количество энергии, бились многие великие умы, однако все замыслы о совершенном устройстве, как известно, были признаны утопией. С, казалось бы, невыполнимой задачей отчасти удалось справиться нижегородцу Ольгерду Скрипко, разработавшему новый усовершенствованный энергоэкономичный двигатель.

Практиковался на «разливалке»

Первым изобретением Ольгерда Яковлевича, художника по профессии, стал… разливочный автомат. После окончания художественного училища наш герой успел поработать на нескольких машиностроительных заводах, где он приобрел неплохие конструкторские и эргономические навыки. Полученные знания как нельзя лучше пригодились на новом месте работы — фармацевтическом предприятии, выпускающем жидкие медицинские препараты. Лекарства здесь разливались вручную, и производительность рабочего процесса оставляла желать лучшего (за час одному сотруднику удавалось наполнить не более трех тысяч флаконов при том, что трудиться приходилось в две смены).

Благодаря сконструированному Скрипко разливочному автомату производительные силы предприятия возросли ни много ни мало в 13 раз, и за один только час разливальщицы стали выдавать по 39 тысяч готовых пузырьков!

Однако у самого творца сконструированная им техника особого трепета не вызвала, ведь еще в юношеском возрасте наш герой всерьез увлекся авиамоделированием, а точнее, роторными двигателями, применяемыми как в авиационной, так и в других отраслях промышленности. Со временем новатор проанализировал все минусы устройства и решил довести конструкцию до ума.

Для истребителей самое оно

— По принципу работы мое устройство схоже с двигателем внутреннего сгорания с той лишь разницей, что в обычном ДВС присутствует возвратно-поступательное движение, то есть поршень поднимается вверх-вниз и за четыре оборота совершает только один такт, — поясняет конструктор. — В моем же двигателе все процессы происходят одновременно, в одном направлении, и если у поршней в ДВС две мертвые точки, то тут только одна, и возвратно-поступательное движение отсутствует.

Проще говоря, двигатель минуют механические перегрузки, он более долговечен и энергоэкономичен. Процесс выхлопа здесь происходит непрерывно, при этом камера сгорания отсутствует, благодаря чему устройство значительно меньше по габаритам.

— Автомобильная промышленность, судостроение — для этих промышленных отраслей компактность и долговечность деталей имеет определяющее значение, — продолжает новатор. — Особенно выигрышной моя разработка является для авиационной военной техники. За счет небольшого двигателя истребитель-бомбардировщик, к примеру, вмещает больше топлива, освободившееся пространство можно использовать для перевозки дополнительного груза.

Усовершенствованным малогабаритным двигателем (кстати, на конкурсе патентов творению Ольгерда Яковлевича было присвоено первое место в номинации «Лучшее изобретение в Нижегородской области в области машиностроения и транспорта) уже всерьез заинтересовались за рубежом. В частности, Скрипко поступило несколько предложений от немецких производителей, однако внедрять свое изобретение на стороне новатор отказался. В настоящее время он ведет переговоры с одним из нижегородских предприятий, специализирующихся на двигателестроении.

Марина АНДРОНОВА.

Справка «НН»

Вечный двигатель (лат. Perpetuum Mobile) — воображаемое устройство, позволяющее получать полезную работу, большую, чем количество сообщенной ему энергии (коэффициент полезного действия больше 100 процентов). Первые упоминания о вечном двигателе относятся к XII веку, а в число новаторов, пытавшихся изобрести совершенное устройство, входят Леонардо да Винчи и известный русский писатель и литературный критик Николай Чернышевский.

Следите за нашими новостями в удобном формате