За неоказанные услуги нижегородцы заплатили больше 20 тысяч рублей

За неоказанные услуги нижегородцы заплатили больше 20 тысяч рублей

С кредитом под Новый год осталась семья нижегородки Ирины после посещения сантехника.
– За несколько дней до праздника у нас в квартире прорвало трубу, – говорит она. – Нам повезло: были дома и успели перекрыть воду. Позвонили в кол-центр управляющей компании, чтобы вызвать сантехника. Однако приехали сотрудники аварийно-диспетчерской службы и констатировали, что трубу чинить не будут, поскольку она к общедомовому имуществу не относится.

Перед праздником – без воды.

В обслуживающей организации, куда семья нижегородцев тоже обратилась, на просьбу о ремонте, по словам Ирины, тоже не отозвались. В итоге семья с детьми два дня сидела вообще без воды, ее приходилось просить у соседей.

– Мы поняли, что 29 декабря уже никому не нужны, у всех праздник, – посетовала собеседница. – Стали искать частную компанию.

Тогда и попался им на глаза сервис, на котором можно было заказать услугу нужного мастера. На сайте говорилось, что в компании более 200 мастеров, а гарантию на все виды работ они дают до трех лет. Посмотрела нижегородка отзывы, стоявшие на интернет-ресурсе: ни одного отрицательного. Цены в прайс-листе тоже невысокие. 

– Позвонили по телефону, нам назвали сумму от 900 руб­лей и заверили, что устранение протечки не «ударит по кошельку», – сообщила Ирина. – Но конкретную цену услуги мы не уточнили. В этом и была наша ошибка.

Пришедший сантехник долго возился около трубы, отлучался якобы купить «деталь», а потом выставил счет – более 24 тысяч рублей, потребовав перевести их себе на карту. Таких денег в семье Ирины на тот момент не было. Пришлось бежать за кредитом. 

– Я не знаю, почему ему перевела деньги, – теперь недоумевает нижегородка. – Просто мы с мужем были в шоке на тот момент, поскольку не ожидали такого развития событий. Не остановила даже мысль, что сотрудник не предоставил никаких реквизитов своей организации, только акт с логотипом компании, где указаны перечень и сумма работ.

Гарантия не действует.

Более того, когда «мастер» ушел, оказалось, что протечка так и не устранена. Вода тоненьким ручейком бежит в подставленный под трубу тазик. На устную претензию по телефону Ирине в компании сказали, что не отвечают за работу присланного ими сантехника, и переадресовали звонок на номер данного сотрудника. А «мастер», в свою очередь, отказался исправлять сделанное даже по гарантии, которую в акте прописал. 

– Конечно, нам помогли доб­рые люди: знакомые, узнав про нашу ситуацию, бесплатно устранили протечку, – делится Ирина. – Обидно только, что эта фирма продолжает работать и обманывать доверчивых людей…

Можно ли вернуть деньги в таких случаях? И что для этого надо сделать? Как считает адвокат, заместитель заведующего одной из адвокатских контор Нижегородской областной коллегии адвокатов Олеся Шулева, сначала можно написать жалобы в Роспотребнадзор и прокуратуру, указав в ней на ущемление своих прав, а также обратиться в налоговую инспекцию, где сообщить о схеме получения денег от населения на личные карты и вероятном уклонении от уплаты налогов. 

Кроме того, как отметила начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Нина Цветкова, в настоящее время нижегородке стоит отправить претензию в компанию, где она заказывала услугу сантехника. Дальше все будет зависеть от действий данной фирмы. 

– Потребителю нужно правильно составить претензию. Для себя определить, чего он хочет: расторгнуть договор, по которому оказали некачественную услугу, безвозмездно устранить недостатки или повторно выполнить работы, если имеется претензия к качеству оказанной услуги, – объясняет Нина Цветкова.

После этого заказным письмом с уведомлением отправить претензию в адрес юридического лица. Информацию о нем можно найти на сайте Федеральной налоговой службы. Из ответа, если он поступит, скорее всего, можно будет узнать, получила ли организация деньги за оказанную услугу, а также числится ли в данной компании пришедший к Ирине человек. 

Может оказаться, что диспетчер фирмы просто раздает заявки самозанятым или физическим лицам. Они приходят по вызову, а после предлагают отправить деньги на свою банковскую карту. И если фирма откажется от мастера, то нижегородке придется устанавливать его персональные данные с помощью полиции. 

А после уже подавать в суд исковое заявление для взыскания переведенных ему средств.

– В суд можно обратиться с требованием о взыскании неосновательного обогащения с мастера (договора нет, результата нет), – рассказала Олеся Шулева. – И уже мастеру надо будет либо признать договор, заключенный с нижегородкой на ремонт, и доказывать качество выполненных работ, либо вернуть неосновательно полученные денежные средства (статья 1102 Гражданского кодекса РФ).

Кстати.

Если вы вызвали мастера для оказания каких-то услуг или проведения каких-то работ, уточните его статус: является ли он сотрудником организации, действует ли в качестве самозанятого или физического лица. От этого будет зависеть, где вам смогут помочь, если услуги окажутся некачественными. Прежде чем мастер начнет устранять неполадки, составьте договор или хотя бы договоритесь, лучше письменно, о сумме, свыше которой вы не будете платить. Если после окончания работ, сумма итогового платежа окажется выше, чем вы договорились, оплачивать ее вы не обязаны. Это будет означать, что дополнительные работы мастер сделал на свой «страх и риск»!

Светлана Муратова. Фото Александра Воложанина.

Следите за нашими новостями в удобном формате