Как жилинспекция реагирует на обращения жильцов, обсуждали участники встречи с одним из ее руководителей

Как жилинспекция реагирует на обращения жильцов, обсуждали участники встречи с одним из ее руководителей

«Что делать, если по бумагам управляющая компания работы выполняет, а по факту – нет?» – спрашивает у представителей госжилинспекции председатель совета одного из многоквартирных домов (МКД) Ниж­него Новгорода. Встреча проходила в соседском центре «вМесте» в рамках партийного проекта «Жители МКД», где контролирующие органы отвечали на вопросы активных жителей.

Услуга в заслугу.

По словам начальника Нижегородского нагорного отдела Государственной жилищной инспекции Нижегородской области Максима Картунова, если работы не выполнены, то надо составить акт. Для этого вызвать представителей управляющей организации и зафиксировать нарушение. А если они не появятся, то можно составить акт самостоятельно.

Председатель совета дома пожаловался, что уборка в подъез­дах не проводится, а в отчетах жильцы видят – все хорошо. Так вот, если уборки не было, то акт об отсутствии услуг должны 

подписать не менее двух жителей многоэтажки и председатель совета дома. Его необходимо отправить управляющей компании, чтобы она знала: подрядная организация проигнорировала свои обязанности и будет логично требовать перерасчета платы за оказываемые услуги. Можно будет пожаловаться и в госжилинспекцию.  

Интересуют жителей похожие ситуации, когда уборщица вроде приходит, но ничего не делает. Она аргументирует это тем, что воды ей никто из жильцов не наливает, дверь не открывает... В данном случае, как ответили на вопрос сами же активные жители других многоэтажек, где была подобная ситуация, надо подать заявку в управляющую организацию, чтобы в коридоре установили кран (отвод от трубы с холодной водой!). Этим краном и сможет пользоваться уборщица, когда придет выполнять свои профессиональные обязанности. Пока ей можно оставлять емкости с водой. 

– Если «упереться» в закон, – не ваша «головная боль», откуда уборщица будет брать воду, – заметил Максим Картунов. – Но, принимая во внимание наши реалии, логично вывести кран. Не так там много воды уйдет, два-три ведра…

Как собрание решит.

– Как заставить управляющую компанию визировать акты выполненных работ у председателя совета дома? – задала вопрос представитель другой многоэтажки. – Как прописать такую обязанность в договоре? Ведь обращаешься в управляющую организацию, там говорят, что услуга оказана, а на деле – нет.

По словам сотрудника госжил­инспекции, в настоящее время управляющие организации заключают с жителями типовые договоры. Но собственники в них могут внести изменения. Правда, сделать это можно на общем собрании. Сначала надо подготовить проект договора – дополнительное соглашение, где прописать все корректировки, которые собственники жилья планируют внести. И эти корректировки надо вынести на решение общего собрания. Если собственники большинством голосов их примут, то дополнительное соглашение к договору считается заключенным. Но договор не должен противоречить законодательству.

Много вопросов жители задавали по поводу капитального ремонта жилья. Например, как изменить сроки его начала? Как отметили в госжилинспекции, сделать это также можно только через решение общего собрания собственников. И если жители активные, то у них все получится. 

К примеру, можно написать заявление в госжилинспекцию, приложить к нему решение общего собрания, попросить направить документы в Фонд капитального ремонта Нижегородской области. Госжилинспекция проверит, есть ли основания для передвижения срока, и, если оно есть, то рекомендует данный дом включить в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта. 

Можно направить протокол с решением общего собрания и управляющей организации. Она также должна передать инициативу жителей по назначению. В конечном итоге документы должны попасть в министерство энергетики и ЖКХ Нижегородской области, которое и формирует программу капитального ремонта.

Актуальный для жильцов многоэтажек вопрос: что надо менять во время капитального ремонта? Как сделать обследование своего многоквартирного дома, ведь одни жители считают, что это должна быть крыша, а другие – коммуникации в подвале? 

С 2023 года в регионе работает программа, в рамках которой проходит обследование технического состояния многоквартирных домов. Она необходима, чтобы учесть их износ, а значит, установить приоритетность в капремонте той или иной многоэтажки. Заказчиком данной программы является Госжилинспекция Нижегородской области. 

Даешь контакт!

– Управляющая компания прописывает в отчете перед жителями три вида своей деятельности: текущий ремонт, содержание и управление многоквартирным домом. Но непонятно, что конкретно было сделано, – отметила участница встречи. – Как нам просчитать, какую сумму мы должны потребовать для перерасчета?

По словам Максима Картунова, существует перечень информации, которую управляющая компания обязана ежегодно раскрывать (кстати, он указан в постановлении правительства России № 416 

«О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»). Отчет за предыдущий год в течение первого квартала текущего года публикуется на портале ГИС ЖКХ. И нормативные документы не предусматривают его детальной разбивки, например, по видам работ. 

Если жители хотят обратиться за перерасчетом, то самостоятельно им, по словам представителя контролирующей организации, ничего не нужно считать. Надо было просто зафиксировать, какие работы не были предоставлены. Минимальный перечень работ и услуг, которые должна делать управляющая компания, перечислен в 290-м постановлении правительства.  

– Любая управляющая компания должна быть клиентоориентированной, так как от своей деятельности она получает прибыль, это коммерческая организация, – отметил начальник Нижегородского нагорного отдела Государственной жилищной инспекции Нижегородской области. – И если есть активные жители, на месте любого директора логично установить контакт с председателем совета много­квартирного дома. И если такой контакт получился, мы жалоб от этих домов не видим, потому что любые вопросы решаются на личном приеме руководителя!

Светлана Муратова. Фото Александра Воложанина.

Следите за нашими новостями в удобном формате