До 14 апреля в выставочном пакгаузе на нижегородской Стрелке проходит выставка московского художника Ивана Лубенникова (1951 – 2021).
Экспозиция является продолжением совместного проекта Нижегородского художественного музея и Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», в рамках которого зрителей знакомят с наследием выдающихся художников двадцатого века.
Работы Ивана Лубенникова известны, прежде всего, москвичам и гостям столицы. Пройти мимо, не зацепившись глазом, – невозможно. Фасад театра на Таганке, музей Маяковского на Лубянке, декор станций «Славянский бульвар», «Сретенский бульвар» и «Маяковская» (выход на 1-ю Тверскую-Ямскую улицу) – это все он. К слову о метро, постмодернистский витраж Лубенникова украшает станцию Madeleine в Париже.
По образованию Иван Леонидович – художник-монументалист. Он окончил Суриковский институт в мастерской Клавдии Тутеволь, ученицы Дейнеки и Лентулова, и начинал с крупных проектов. Некоторые работы утрачены, но по сей день внушает смертный ужас раздел СССР в Государственном музее Аушвиц-Биркенау (Освенцим).
Как оказалось, Лубенников также прекрасный рисовальщик и вместе с тем тонкий оригинальный мыслитель. Его станковая живопись быстро стала популярной и в перестройку привлекла внимание коллекционеров. Что примечательно, первым известным меценатом, купившим картины Лубенникова, стал Петер Людвиг, обладатель крупнейшего собрания работ Пикассо.
Нижегородская выставка Ивана Лубенникова называется «Размышления художника» и, следовательно, подразумевает определенную рефлексию. Знатоки утверждают, что Лубенников – «очень русский художник» и пишет о Родине «как любящий сын о суровой матери».
Взгляд художника проницателен и вместе с тем окрашен добродушной иронией, хотя кому-то и может почудиться пресловутая фига в кармане. 16+
Мария Федотова.