День российской анимации отметили в Центре культуры «Рекорд», приурочив его к 20-летию московской студии «КиноАтис». Режиссеры студии Инна Евланникова и Сергей Антонов провели для нижегородцев мастер-класс по современной анимации. Также для всех желающих прошел показ популярного мультфильма «Белка и Стрелка. Карибская тайна».
Это третья, заключительная история о собаках-космонавтах в большой серии полнометражных выпусков. Героев озвучивали отечественные звезды кино: Сергей Бурунов, Ирина Пегова, Юлия Пересильд и другие.
После киносеанса, на творческой встрече создатели анимационной саги ответили на вопросы.
– Конечно, мы делаем кино для вас, – признался режиссер Сергей Антонов. – Мы всегда переживаем за результат, хотя занимаемся этим делом более 20 лет. Да, мы оживили этих героев, дали им старт – они полетели в космос, радовали вас, а дальше они продолжают жить своей жизнью. Наши мультфильмы добрые, дают правильный импульс и зажигают нужный свет в сердцах юных зрителей.
Инна Евланникова рассказала, с чего начиналась эта история:
– Первых собак отправили в космос, чтобы проверить – можно ли там существовать. И следующим, через год, полетел Юрий Гагарин, который, по легенде, сказал: «Не знаю, кто я: первый космонавт или последняя космическая собака».
– Прототипы всем известны, но как появился сюжет?
– Эта история фантазийная. Первый фильм был построен практически на реальной истории. А потом фантазия разыгралась по полной, и в третьем фильме герои окончательно оторвались от прообразов. «Наша» Стрелка стала хулиганкой, дворовой собакой, которую, по сценарию, нашли на помойке. Белка – этакая избалованная «фифа», она не знает жизни. Две противоположности. И когда мы их придумали, то поняли, что не хватает мужчины в этом дуэте. Так появился крыс Веня, ожививший историю. Голос ему подарил потрясающий актер Евгений Миронов.
– Мультфильм рисуют до или после озвучивания?
– Аниматоры делают свою работу только когда записан голос. Актера под образ подбирают заранее. И от того, как он сыграл, зависит выразительность и характер персонажа. Обычно актеры работают активно, и потом эта повышенная эмоциональность используется как референс.
– Как проходила работа над фильмом?
– Мы ходили в музей, смотрели на реальных собачек, а потом придумывали их характеры. Это хоть и компьютерная графика, но работа ручная. Все начинается с традиционного рисунка.
– Кто пишет сценарии?
– Для каждой серии у нас были разные сценаристы. В первом, например, были два автора: россиянин и китаец американского происхождения. Первый отвечал за фантазию, второй задал структуру, чтобы фильм был интересен в течение всего просмотра.
Фильмы о собаках имели хорошую мировую прокатную историю. И для каждой страны студии приходилось что-то переделывать, чтобы зрителям было легче их понять. На полнометражную серию уходит не один год! Поэтому главное необходимое качество для тех, кто решил стать аниматором, помимо художественных способностей – это терпение. 6+
Пелагея Климова. Фото предоставлено ЦК «Рекорд».