Сага о семейной жизни. В интерьере уренской деревни

Сага о семейной жизни. В интерьере уренской деревни

Урень, согласно «Википедии», город и административный центр Уренского района Нижегородской области, расположенный на правом берегу реки Уста, в 183 километрах к северо-востоку от Нижнего Новгорода. Неумолимо убывающее население на сегодня насчитывает чуть больше 12 тысяч человек. Однако, находясь в центре таежного края, провинциальный городок поражает приезжих своей нерастраченной, богатой красотой. Не просто так сюда приезжали знаменитые писатели – Павел Мельников-Печерский, Алексей Писемский, Михаил Пришвин…

Беличий край.

Да и экономически Урень хорошо развит: вполне успешно здесь функционируют завод ПО «Оргхим», леспромхоз, швейная фабрика, маслозавод и хлебозавод. Работоспособные граждане с окрестных деревень все при деле. Даже свои достопримечательности имеются – музейно-выставочный комплекс имени В.Ф. Мамонтова, старинная церковь Трех святителей, центр наставничества «Хулиганодом», индустриально-энергетический техникум, прекрасный Дом культуры, необыкновенной архитектуры автовокзал, модернизированная ЦРБ, которую намедни посетил с инспекцией нижегородский губернатор Глеб Никитин…

Впрочем, мнения разделились. «Деревня и есть деревня, ничего интересного в этой глуши нет», – написал в сетях один из местных жителей. Что уж говорить о деревне Титково – 11 километров, по прямой, от Уреня, где живут всего-навсего 260 человек?

Одни считают, что название Урень произошло от тюркского «курень», что значит приют в лесу. Но на гербе города, который встречает гостей при въезде, на фоне трех елей изображена белка. Ну, с елями все понятно – кругом непроходимые леса. А вот почему белка? И опять мнения разделились. Спорщики утверждают, что Урень дословно переводится с марийского, а раньше здесь жили марийцы, как «беличий край»...

О том, что уренцы – народ противоречивый, свидетельствует и сам уклад здешней жизни. Следователи Уренского межрайонного следственного отдела, уроженцы других краев, удивляются – дескать, женятся они по старинке, то бишь, по взаимной любви, а живут потом, как итальянцы – доходит до драк. И иногда с трагическим финалом. То муж из ревности до смерти забьет жену, то жена поленом по голове огреет мужа – да так, что он потом скончается в больнице. Был тут такой случай на улице Советской... И, конечно же, излюбленным орудием местного пролетариата является кухонный нож. Начинаются-то выяснения отношений, как правило, не в постели, а за столом. А нож тут как тут… В архивах здешних правоохранительных органов таких историй пруд пруди. И то уголовное дело, которое было возбуждено буквально в этом месяце, в разгар цветения сирени, взволновало всех уренцев не потому, что в соседней деревне жена убила мужа. Крайними на этот раз оказались... врачи. Правда, мнения на этот счет снова разделились.

А свадьба пела и плясала.

Итак, все по порядку. Семья Невзоровых (имена и фамилии фигурантов изменены в интересах только что начавшегося расследования) – среднестатистическая уренская ячейка общества. Разница лишь в том, что к своему обоюдному счастью они пробивались как к звездам – через суровые тернии. Для Светланы это был уже второй брак, в первом она родила двух мальчиков. Старший из них, 2011 года рождения,  инвалид – врачи диагностировали у него ДЦП еще в младенчестве. Когда у пары родился общий ребенок, тоже мальчик, Сергей был на седьмом небе от счастья. И божился, что будет до конца жизни носить свою Светочку на руках… Знать бы, где нас поджидает этот конец жизни?

Когда младшему сыночку исполнилось шесть лет, тогда только Светлана, наконец, согласилась зарегистрировать брак и обвенчаться. А то все отнекивалась:

– Нам и так хорошо…

Пышную свадьбу сыграли прошлой осенью – слава прогремела на всю деревню, докатившись до Уреня.

– Невеста была в свадебном платье, – вспоминают соседи, – жених в смокинге, счастьем светились, такие красивые оба, глаз не оторвать...

Не знаю, что на языке жителей деревни Титково означает смокинг, но о том, что Сергей и Светлана любили друг друга, сегодня говорят многие.

– Друг без друга ни дня не могли прожить, – со знанием дела говорил товарищ Сергея по работе.

– Он, похоже, хороший мужик был, работал на местной пилораме, – рассказывает теперешний руководитель Уренского межрайонного следственного отдела СУ СКР по Нижегородской области, майор юстиции Евгений Соколов. – Вот только, как выпьет, у него башню сносит…

Справедливости ради надо сказать, не у него одного. Много их тут полегло в неравной схватке с зеленым змием.

День победы.

9 Мая, пожалуй, единственный праздник, который так и не удалось опошлить даже врагам. В России – это великий день. Встретиться с родными, обняться, посидеть за столом, выпить – это святое. Невзоровы с утра поехали в Арью к сестре Светланы. Домой вернулись веселые. Света занималась с детьми, а супруг требовал продолжения банкета.

– Когда дошел до кондиции, стал по разным поводам придираться к детям, – рассказывает Евгений Павлович. – Среднему сыну в процессе «воспитания» заломал руки.

На этом месте Света, уставшая увещевать мужа, не выдержала и схватилась за нож.

Из материалов уголовного дела:

«По версии следствия, 9 мая 2024 года 39-летняя подозреваемая, находясь в доме по переулку Овражному деревни Титково Большепесочнинского сельсовета Уренского района в ходе ссоры с супругом нанесла ему ножевое ранение в брюшную полость. От полученного телесного повреждения 47-летний мужчина скончался через три дня, покинув медицинское учреждение...

Вину в совершении инкриминированного деяния женщина признала. С учетом имеющегося заболевания у подозреваемой в отношении нее избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу – она находится под подпиской о невыезде и занимается похоронами мужа… В настоящее время следователями СК проводится комплекс необходимых следственных и иных процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего...».

В очередной раз мнения разделились. Уренские родственники оплакивали погибшего, женщины деревни Титково встали на сторону Светланы:

– Если сильно женщину донимать, она сможет все и победит любого, – прокомментировала ситуацию соседка Мария. Почему-то некстати вспомнился афоризм: «Требования супругу лучше предъявлять молча, ибо каждое озвученное требование – трещина в семейных отношениях». Света, у которой врачи накануне диагностировали онкологию второй стадии, молча взорвала эти самые отношения.

Мнения разделились...

А общественники-доброжелатели в инете уже вспенили волну: «В Урене смертельно раненого мужчину выписали из больницы!». С объяснениями от белых халатов один за всех выступил заместитель главврача ГБУЗ НО «Уренская ЦРБ» Илья Кораблев:

– 9 мая к нам поступил пациент с ножевым ранением в брюшную полость, – Илья Вячеславович по специальности хирург, поэтому рассказывает в подробностях о проделанных в ходе первичной медицинской обработки манипуляциях. – Произвели ревизию, ушили рану и оставили было больного в стационаре. Но пострадавший находился в состоянии алкогольного опьянения, вел себя неадекватно и категорически отказался от дальнейшей медпомощи. Несмотря на уговоры врачей, он подписал отказ и покинул стационар…  

– Если пациент находится в сознании и самостоятельно подписывает отказ, мы не имеем права его задерживать, – заключил главврач.

А зашитый больной, вопреки запретам докторов, сбежал из больницы, вернулся домой, допил недопитое и через три дня умер от перитонита.

«ВКонтакте» опубликовал фото погибшего. Мнения разделились. «Фото увидел, сначала подумал, что депутат. Солидно мужик выглядел. Земля пухом», – написал один. «У меня муж в 49 выглядит в 10 раз лучше. Видимо, бухал сильно», – написала другая.

Вы не поверите, мнения уренцев разделились в очередной раз. Одни на чем свет стоит ругают врачей, припоминая по ходу свои старые обиды, другие предупреждают: «Довыступаетесь, и этих врачей у нас не будет!». И совсем никто сейчас не говорит о том, что будет с тремя мальчиками, которые после суда останутся сиротами.

Татьяна Чинякова. Фото vk.com/su_skr_po_no


Следите за нашими новостями в удобном формате