Дать жизнь виртуальному герою

Дать жизнь виртуальному герою

Экспертом недавно завершившейся в Нижнем Новгороде конференции ЦИПР стала Марина Руденко – актриса, педагог, режиссер-постановщик и исполнительница главной женской роли доктора Ларисы Филатовой в популярной компьютерной игре. Она рассказала об особенностях киноиндустрии и виртуальной реальности, а также дала советы, какими навыками нужно обладать для съемок игр и фантастических фильмов.

Прощай, натура!

«Будущее уже наступило», – не раз повторяли участники Конференции в эти насыщенные дни. И нижегородцам отчасти удалось заглянуть в грядущее время на встрече, посвященной кинопроектам с использованием новейших технологий.

Пока, вопреки опасениям, актерская профессия никуда не исчезнет, и заменить живого человека нейросеть еще не сможет. Однако уже сейчас съемочные площадки заполнены сложным техническим оборудованием, но куда проще и дешевле для кинопроизводства вместо установки дорогих декораций дорисовать детали антуража позднее или вовсе заменить выезды «на натуру» работой на пресловутом «зеленом фоне».

Теперь съемки проходят в закрытом формате, в небольшом павильоне, где актеры работают в специальных костюмах захвата движений (Motion capture), участвуя в воображаемых сценах. Специальные датчики крепятся на теле и лице, чтобы электронное сканирование зафиксировало малейшее изменение мимики и мышц для придания героям максимальной реалистичности.

Стать прототипом.

Сравнивая закадровую «изнанку» процесса и получившийся результат, невольно задаешься вопросом: если потом изображение будет доработано и изменено, то и актерское образование скоро станет необязательным? 

– Учиться основам профессии, много читать и смотреть – все равно нужно, это развивает ваши способности и воображение, – развеяла сомнения актриса Мария Руденко. 

Рассказывая о своем опыте существования в новых условиях, она отметила, что самое главное – успеть записать и сохранить снятый материал.

– Марина, как вы оказались на съемочной площадке виртуальной реальности?

– Впервые это было шесть лет назад. Я тогда только-только окончила театральный институт. Меня нашли в социальных сетях, где артисты выставляют свои резюме, и пригласили на пробы... Я и не представляла, насколько трудной будет работа! Да, меня предупредили, что надо заранее придумать образ, но больше пришлось думать над движениями персонажа. В итоге я сделала так, как чувствовала, и через неделю мне перезвонили и сказали «ок». А потом был долгий путь поиска, как в этом существовать, через актерские ошибки и непопадания. Так начался мой профессиональный путь, в течение трех лет, когда нарабатывался опыт.

– Как попасть в этот мир?

– Я считаю, что в XXI веке все возможно, ведь индустрия активно развивается. Сейчас проходит довольно много таких кастингов, другой вопрос, что актеры до сих пор не знают, что нужно делать. Мой партнер по съемкам, например, был без актерского образования, но имел яркий темперамент, подвижную пластику. Гораздо важнее «природа», только ее нужно воспитывать – изучать свое тело и уметь его контролировать, демонстрировать спектр различных эмоций. Даже улыбку мы записываем трех разных видов, по номерам, чтобы потом было удобнее ее отрисовывать.

– Насколько важны речь, голос и внешность «виртуального» актера?

– Все это не суперважно, на пробах больше оценивают мимику. Большой плюс – при переводе видеоигры переозвучивают. Но меняют не только голос. Так, у моей героини изменили цвет и длину волос. Конечно, на театральной сцене или в киносъемках такое невозможно.

– Что вам ближе, театр или кино?

– Как актрисе, тяжелее всего в театре, а как режиссеру – интереснее всего в театре. При этом очень люблю кино и камеру, но актерская энергия здесь меньше распространяется. Опыт Motion capture для меня оказался вдохновляющим и увлекательным процессом, который дал возможность развиваться в профессии.

Пелагея Климова. Фото предоставлено пресс-службой ЦИПР.

Следите за нашими новостями в удобном формате