Ставшие для многих нижегородцев привычными, но отнюдь не безопасными поездки на маршрутных такси иначе как русским экстримом не назовешь: мало того, что водители «пазиков» то и дело гоняются друг за другом наперегонки, половина из курсирующих ныне автобусов нуждается в замене. Изношенность коммерческого автопарка, по словам главы Нижнего Новгорода Олега Сорокина, составляет, по меньшей мере, 50 процентов.
Однако в скором времени ситуация, по словам нижегородских чиновников, должна измениться. Начиная с этого года городские извозчики приступят к обновлению своего автопарка (до конца
В том, что коммерческий автопарк и впрямь требует замены, признается и директор департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Владимир Грибов. Правда, по его словам, ситуация не критична, поэтому и обновление будет происходить постепенно, в плановом порядке.
— Да, по городу курсируют автобусы со сроком эксплуатации 7 — 8 лет, но их немного, — говорит директор департамента транспорта. — В целом же средний возраст коммерческих маршруток составляет 2,8 года, что приемлемо.
Насколько сами частники обрадуются перспективе обновления своего автопарка именно автобусами Павловского автобусного завода, вопрос другой, ведь предприятие то и дело поднимает цены на свою продукцию, а склонять перевозчиков к
Ирина ДРОНОВА.
Кстати
В настоящее время городской парк общественного транспорта насчитывает 1,13 тысячи коммерческих автобусов таких моделей, как «Ивеко», «Форд», «Хендай», «ПАЗ» и «ГАЗель». Ежедневно на улицы города выходит 800 — 850 коммерческих маршрутных такси.