Копыта отбрасывают в пути

Копыта отбрасывают в пути

Ну не везет пассажирам нижегородских трамваев! То вагон попадет в ловушку, устроенную на путях нетерпеливыми автомобилистами, то с рельсов сойдет… Вот и в этот раз: трамвай резко затормозил, пассажиры похватались кто за что успел, постукались, потоптали друг другу ноги, выругались и застыли в готовности ехать дальше. Однако вагон категорически отказался подниматься по Окскому съезду…

Ненадежная ось

— Не ждите! Там у трамвая колеса отвалились, — крикнула из открывшихся дверей «тройки» сердобольная кондукторша людям, стоявшим на площади Комсомольской утром пятницы.

А скопилось их к началу девятого на остановках в разных направлениях видимо-невидимо. Причем, пытаться уехать отсюда даже на автобусах было бесполезно — к тому времени Молитовский мост из-за сгрудившегося на нем транспорта был просто парализован. Виною всему стала сломавшаяся во время движения того самого трамвая № 10 ось, на которой держались его колеса.

— От площади Комсомольской он проехал практически до подъема. Водитель не заметила ничего подозрительного. Но когда стала на повороте подниматься, ось сломалась, и колесо сошло с рельсов, — рассказали «НН» в МП «Нижегородэлектротранс».

К счастью, ни пассажиры, ни водитель с кондуктором не пострадали. Но теперь «десятке» придется заменять колеса. А причиной мог стать как заводской дефект, так и износ металла. Пострадавший вагон эксплуатировался 15 лет при допустимых 16.

По признанию трамвайщиков, в Нижнем Новгороде подобное происходит примерно раз в год. Однако на памяти «НН» не далее как в начале февраля один из трамваев также сошел с рельсов, причем, по странному стечению обстоятельств, снова утром рабочего дня и снова на подъеме у Молитовского моста.

Миллионы на лечение

Так в чем причина участившихся случаев схода вагонов с пути истинного?

— Может износиться реборда — выступ на диске колеса, — которая помогает поворачивать вагон, — предполагают старожилы трамвайного дела. — И тогда его начинает болтать из стороны в сторону, особенно на поворотах. Вообще-то каждые два года их должны менять.

Должны. Да только обновление трамвайного парка в столице Приволжья застопорилось.

Как сообщали «НН» в одном из ноябрьских номеров, ежегодно необходимо списывать из-за изношенности по 25 трамваев. Но один трамвай стоит около девяти миллионов рублей. Городской бюджет с такими расходами, похоже, не справляется. В 2005 году в Нижнем появилось всего шесть новых трамваев, в 2006-м — 10. Следующее обновление — на девять штук — произошло лишь в 2009 году, а в 2010-м на замену электропенсионерам не куплен ни один.

Единственный способ хоть как-то сохранить этот популярный у жителей областного центра вид транспорта — это их капитальный ремонт с дальнейшим продлением срока службы. Но и эта мера обходится в три миллиона целковых. Так где гарантия, что каждые два года меняют реборды?

Не нравятся водителям и утопленные рельсы. Стоит подольше трамваю задержаться, и от снега и мусора по таким путям уже не проехать. Кстати, достаточно посмотреть, насколько они вычищены, особенно на удаленных от кремля участках, и сразу станет понятно, что в эту зиму работа вагоновожатых часто превращается в работу ювелиров.

Анастасия ИЗМАЙЛОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате