Спектакли «Эхо Большого детского фестиваля – Поволжье» украсили сентябрьскую афишу

Спектакли «Эхо Большого детского фестиваля – Поволжье»  украсили сентябрьскую афишу

Театры из разных городов на нескольких площадках демонстрировали свои лучшие постановки. Мы побывали на нескольких показах, чтобы лучше узнать, что представляет собой современный театр.

Открыл четырехдневный марафон знаменитый «Маленький принц» в исполнении художественного руководителя фестиваля, народного артиста России Сергея Безрукова. «Сказки с оркестром» – довольно популярный концертный жанр. За последние десятилетия его активно используют многие известные артисты. Это хороший способ познакомить детей, а подчас и их родителей, с классическими произведениями. А в нашем случае – с высоким образцом романтической литературы. Сочинения французских композиторов-импрессионистов в исполнении оркестра Московского Губернского театра гармонично дополнили спектакль.

Конечно, в зале был аншлаг. На любимого актера, которого многие считают «нашим» (по лысковской родне семьи Безруковых), нижегородцы пришли посмотреть как на приехавшего в гости соседа и друга, с самыми теплыми ожиданиями. И виновник события никого не разочаровал. Мы присутствовали на бенефисе, в театре одного актера, который словно вспоминал себя в детстве, увлеченный фантазией автора, но ни на минуту не забывал о своем возрасте. Он активно взаимодействовал с публикой, откуда по его приглашению ненадолго выходили на сцену дети, а флейтистка в оркестре сыграла капризную Розу. Оставше­еся легкое, пронзительное ощущение чуда растворилось в воздухе, задав настроение следующим выступлениям.

Путь к счастью.

Эстафету принял Тверской ТЮЗ. На сцене театра драмы имени М. Горького ожили персонажи пьесы «Пигмалион», да и самому драматургу Бернарду Шоу нашлось место. Полковник Пикеринг (Александр Евдокимов), появляясь вкраплениями в основном действе, цитировал остроумные авторские ремарки, чем сделал это произведение более объемным и драматичным.

Довольно неожиданно прозвучала музыка современного композитора Евгения Гришкова-Эсперова в театральных зонгах. Если зрители по привычке ждали легкий мюзикл со счастливым финалом, то этот спектакль-размышление оставил их наедине с непростыми выводами о роли женщины в обществе и ее окружении.

Постановка режиссера Наталии Лапиной сделана с уважением к музыкантам «Титаника». Они продолжали играть до последнего на палубе тонущего корабля, подобно артистам, чья профессия призвана успокаивать души даже в самые тяжелые времена. Между тем на сцене происходила условная «игра в Англию», а рисунок ролей главных действующих лиц имел мало общего в эмоциональные моменты с английской воспитанностью. С музыкальной составляющей тверские актеры справились в силу возможностей. Но все искупил отличный юмор, переклички тем с нашим временем и ансамблевая сыгранность труппы театра.

Новая жизнь «хрестоматии».

В афише фестиваля было немало спектаклей для малышей, однако часть дневных и вечерних показов предназначалась для зрителей чуть постарше. «Каштанка» Севастопольского ТЮЗа удивила свежим прочтением хрестоматийного произведения. Постановка наполнена музыкой, театральными спецэффектами, немалым числом условностей и визуальным символизмом.

Пожалуй, всем знакома история дворняги с обретением сытой жизни у другого хозяина – циркового артиста и последующим возвращением в семью, где с ней обращались отнюдь не лучшим образом. Создатели спектакля предложили поразмышлять: почему это произошло? Собачья преданность, сродни рабской зависимости, наивная вера в доброту человека, а еще погружение в искусство через монотонные репетиции – в новой жизни. Каштанка выбрала голодную свободу, хотя приобретенный опыт пробудил в ее сердце гораздо большее – любовь к творчеству.

Право имеет?

Музыкальный спектакль московского «Рэп-театра» предложил посмотреть на роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» современным взглядом. Восемь артистов перевоплощались в разных персонажей, зачитывали монологи под жесткий бит и двигались с элементами хип-хопа. Практически без реквизита, при минимуме декораций, но с прекрасной работой света, на сцене нижегородского ТЮЗа раскрылась история студента Раскольникова.

Почему Родион убил процентщицу и ее сестру? Что привело его к такому решению? Как общество и его окружение отнеслись к такому поступку? Сложный выбор героев и искупление страданием – темы вовсе не позапрошлого века, но современности. Даже в сокращенном варианте изложения они вызвали понимание и долгую овацию зала. Финальная песня о чтении настоящей литературы прозвучала манифестом думающих молодых людей.

Фестиваль выполнил свою задачу: познакомил нижегородцев с яркой театральной палитрой страны. Будем надеяться, что со многими коллективами мы еще не раз встретимся на гастролях – начало положено!

Ольга Плаксунова. Фото Александра Воложанина.

Следите за нашими новостями в удобном формате