Обидели «иностранцев»

Обидели «иностранцев»

Кто из жителей областного центра не знает, какие испытания выпадают на долю пассажира, отправляющегося по делам из заречной части в нагорную. Дискуссии о работе общественного транспорта и, в частности, маршруток, не теряют остроту и по сей день. В этой связи вопрос о развитии метро в сормовском направлении становится весьма актуальным…

Шлагбаум от ГЖД?

Администрация Нижнего Новгорода 3 марта направила начальнику Горьковской железной дороги официальное письмо с предложением передать земельный участок станции Варя в муниципальную собственность (для последующего строительства ветки метро от станции «Буревестник» до улицы Щербакова). В мэрии надеются получить положительный ответ до конца марта, но обольщаться не стоит. Дело в том, что ранее руководство ГЖД уже заявляло о необходимости согласования данного вопроса с руководством РЖД. Другими словами, быстрого решения вопроса о продолжении линии подземки в Сормово ждать не приходится.

Проблемы развития пассажирского транспорта в областном центре на днях обсуждали на заседании комиссии гордумы по транспорту и связи. По словам председателя комиссии Алексея Гойхмана, без их решения немыслимо дальнейшее развитие инфраструктуры города, в том числе и с учетом подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года.

За копейки не разрулишь

Стоимость разработки новой стратегии развития транспорта составит примерно 35 миллионов рублей. Но успеют ли городские власти за семь лет осуществить все задуманное на практике? Ведь не надо забывать, что вложения в транспортную инфраструктуру потребуются колоссальные, речь пойдет о миллиардах рублей.

Желание городской администрации взять на свой баланс часть автобусов ГП «Нижегородпассажиравтотранс», которые обслуживают городские маршруты, тоже сопряжено с определенными трудностями. Сегодня долги предприятия составляют 700 миллионов рублей. Об этом сообщил глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов. По его словам, правительство Нижегородской области обещало погасить долги «Нижегородпассажиравтотранса» перед тем, как предприятие будет передано муниципалитету. «Мы сейчас находимся с областью в непростых переговорах. Если по отдельным пунктам облправительство не пойдет нам навстречу, муниципалитет все равно примет „Нижегородпассажиравтотранс“, но с 1 января 2012 года», — подчеркнул глава администрации.

В схему не вписываются

Ранее Олег Кондрашов утверждал, что мэрии удастся сбалансировать движение автобусных маршрутов «Нижегородпассажиравтотранса» с частными перевозчиками. В результате получится более удобный и полный охват всего пассажиропотока. «Конечно, это дополнительная серьезная нагрузка на горбюджет, так как нам необходимо будет обновлять не только троллейбусный и трамвайный подвижные составы, но и автобусы», — подчеркнул глава городской администрации. Получается, что дело опять упирается в средства, в которых городской бюджет ограничен.

Администрация Нижнего Новгорода предписала всем владельцам маршрутных такси обновить автопарк в течение трех лет и тем самым вызвала их неудовольствие. Хотя требование городской администрации нельзя не признать законными. «Пассажирские перевозки требуют больших затрат. Если предприниматель не имеет средств для предоставления качественной услуги, то он не будет допущен на этот рынок», — заявил Олег Кондрашов.
Но мэрия утвердила марки автомобилей, которые можно использовать для частных пассажирских перевозок: это «ПАЗ» и «ГАЗель». Иномаркам почему-то в новой транспортной схеме не нашлось места.

Сергей БИШЛЕТОВ.

Следите за нашими новостями в удобном формате