Он производит вино. Любит бывать на личной барже на реке Сене. Начинал танцовщиком у Бежара, а потом снялся во множестве фильмов (и немало снял сам), но последнее время предпочитает кинематографу театр и гастроли, причем все больше по Евразии. Пьер Ришар вновь отправился в российское турне и на прошлой неделе прибыл в Нижний Новгород.
Выбрал просторы и дорогу
— Зачем вы предпринимаете такой большой, физически непростой тур? Испытываете ли трудности в поездке?
— С одной стороны, это, естественно, коммерческий проект. С другой стороны, когда мне предложили на выбор Францию и Россию, я выбрал Россию. Я вообще очень люблю ездить в турне, потому что встречаю разных людей, разную публику, а в России принимают меня так горячо, как нигде. С кухней проблем нет. Некоторые переезды, конечно, кажутся очень тяжелыми. Вчера мы девять часов ехали на автобусе, и он за это время дважды ломался. Оказаться на российской дороге среди ночи в сломанном автобусе не
— Говорят, что в России две беды — дураки и дороги. С какой из них вы, возможно, уже успели встретиться?
— Дороги — это понятно, а второе… Как вы говорите? А les cons? (Всеобщий смех. Актер задумывается, видимо формулируя вежливый ответ.) Ну, во Франции такой беды, как дороги, нет, а вот дураки есть, и, поверьте, там их можно встретить гораздо быстрее, чем в России.
— Путешествуя по российским регионам, видите ли разницу между людьми?
— Разница несомненна, но подобрать точные слова, сравнить для меня не так просто — я не говорю
— А душу Нижнего Новгорода прочувствовать успели?
— Нет (улыбается), ведь я приехал в гостиницу поздно ночью. Надеюсь увидеть хоть
— Если русский турист приедет в Париж, где он сможет встретить вас с наибольшей вероятностью?
— У меня дома.
«Многодетный» мечтатель
— Многие артисты мечтают о Роли. Была ли у вас такая мечта и сбылась ли она?
— Конечно, всегда есть желание играть что то, например Короля Лира. Чехова хотел бы сыграть. Может,
— Вы снимали фильм о Че Геваре. Что для вас было самым трудным в съемках картины «Расскажите мне о Че»?
— Постоянно пить много кубинского рома! А вообще было очень интересно общаться с друзьями и соратниками Че Гевары, с его женой и родственниками…
— Не планируете заниматься еще документальным кино?
— Художественным — определенно да, насчет документальных лент пока не уверен. Если говорить о возможных темах, меня очень интересует российская глубинка. Я видел ваши большие города, но, возвращаясь к разговору о русской душе, считаю, что все же ее надо искать в глубинке, в деревнях. Хотелось бы посетить эти места и увидеть ту реальность. Вообще я сказал бы, что у меня душа крестьянина.
— Какой из ваших фильмов у вас самый любимый?
— Все мои фильмы — мои дети. Хотя есть те, которые я люблю больше. «Игрушка» — мне кажется, это самый глубокий фильм среди прочих, несмотря на то что он заставляет много смеяться. Еще одна комедия — «Невезучие» с Депардье. Отдельно упомяну фильм, который мы снимали в Грузии в течение нескольких месяцев («Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара» режиссера Наны Джорджадзе. — М.Ф.). Я очень дорожу этой работой, в том числе и потому, что она позволила мне выступить в двух образах: начинаясь как комедия, лента оканчивается драмой.
— Наверняка во время съемок с вами происходили забавные истории. Расскажите
— Однажды я был на съемках, которые проходили в море. Мы находились на корабле. Ждали вечера; к нам подплыли рыбаки и предложили купить свежую рыбу. Среди прочего улова в их лодке лежала акула, и я спросил, где они выловили такую красавицу. «Да их тут полно!» — отвечали рыбаки. Потом, когда стемнело и мы приступили к съемкам, выяснилось, что согласно режиссерскому замыслу нужно нырнуть и поплыть к берегу. Я был в шоке! Вдобавок ко всему на мне был белый костюм, и казалось, что в черной воде на много километров вокруг только меня и видно… Надо ли говорить, что я плыл очень быстро и чувствовал, что, если ко мне сейчас хоть
В жизни как в кино
— Вы как актер ассоциируетесь у массового зрителя со светом, улыбками, смехом. А вам в жизни случалось ли испытывать разочарования, неудачи?
— Конечно, я разочаровывался в людях. Но на самом деле я радостный пессимист. Очень радостный!
— Тот персонаж, которого вы создали в кино и который так полюбился российским зрителям, принадлежит определенному времени, стране или он универсален?
— Думаю, универсален. Человек, который не слишком адаптирован в современном мире, рассеян, неловок, застенчив, он присущ понемногу каждому из нас. Такие люди были, есть и будут.
— А вы в жизни такой же рассеянный или наоборот?
— К сожалению, не наоборот. Но у меня есть