На тихих улочках Дзержинска уголовные страсти не дают покоя соседям

На тихих улочках Дзержинска уголовные страсти не дают покоя соседям

«Пьянство есть упражнение в безумстве», –еще до нашей эры утверждал древнегреческий философ Пифагор Самосский. «Пьянство унижает человека, отнимает у него разум, по крайней мере на время, и в конце концов превращает его в животное», – вторил ему другой философ, Жан-Жак Руссо уже в эпоху Просвещения. Впрочем, не обязательно быть философом или, к примеру, врачом, чтобы понимать, пьянство – зло, которое наносит человечеству больше вреда, чем голод, чума и война, вместе взятые…

Сообразили на троих.

Не зря говорят, трезвый друг лучше пьяных двух. А когда друзья соображают на троих, дружба вообще не имеет значения. Так было и с нашими героями. Нельзя сказать, что они собрались в этой загаженной тараканами съемной однушке по какому-то поводу. Просто одному из них удалось добыть дешевого спирта, а над поводом они и не заморачивались. Выпивали с коротким тостом «Будем!», а что имелось в виду – здоровье, счастье или еще какая-то фигня, не присущая никому из них троих – не уточняли. Закуски, сами понимаете, было в обрез, мутные стаканы, немытые с Нового года, липли к потным ладоням, поэтому все трое по мере опьянения становились только злее. Да и чему радоваться? Мужикам за сорок, ни у кого из них ни жены, ни детей. Ни работы постоянной, а значит, ни денег, ни друзей настоящих, только собутыльники. Деньги на выпивку выручали от продажи металлолома и того, что плохо лежит… Пышный букет из статей Уголовного кодекса, с десяток судимостей на троих – все, что нажили. И похвастаться нечем, и делить нечего. Одно слово – тоска. И выпитый спирт эту тоску не унимал.

Поэтому хватило пустяка для того, чтобы хозяин холостяцкой берлоги сцепился с одним из гостей. 

– Тот назвал его нехорошим словом, – поясняет заместитель руководителя следственного отдела по городу Дзержинску СУ СК России по Нижегородской области, подполковник юстиции Федор Анурин. – Бывший зэк, конечно, не стерпел оскорбления и ударил его кулаком по лицу…

А хмельная кровь уже ударила в голову, вошедший в раж бухарик кинулся в кухню, схватил там хлебный нож и, вернувшись в комнату, вонзил его в нетрезвого друга. Один удар пришелся по левой руке, а еще два – в грудь несчастного. И, похоже, попал в артерию – кровища хлынула фонтаном, а жертва замертво рухнула на пол. 

О чем говорят пьяные мужчины?

Разрази меня гром, никакой моей фантазии не хватит, чтобы представить, о чем после этого могли разговаривать двое пьяных мужчин. Скорее всего, инстинктивно пытались замести следы содеянного. Убивец, он же хозяин квартиры, придумал первым. Так как однушка находилась на первом этаже двухэтажного барака, под ней предыдущим хозяином был вырыт погреб. Наверное, для хранения картошки и солений…

– Для верности надели убиенному на голову целлофановый пакет и, вдвоем оттащив труп, скинули в этот погреб, – рассказывает Федор Владимирович. – А потом, когда уже закрыли люк, хозяин вымыл нож и велел второму гостю вымыть полы…

После этого мужчины вернулись за стол и продолжили выпивать. О чем они говорили? Может, поминали покойного друга? Или искали для себя оправдания? Или про то, что оставшегося спирта не хватит на опохмелку?  

Из материалов уголовного дела:

«По версии следствия, 13 июня 2025 года обвиняемый, 1980 года рождения, находясь в квартире дома, расположенного на улице Пирогова города Дзержинска Нижегородской области, в ходе конфликта с ранее знакомым мужчиной нанес ему не менее трех ножевых ранений в область грудной клетки. От полученных телесных повреждений потерпевший скончался на месте происшествия... Далее обвиняемый вместе с мужчиной, который также находился в квартире, спустили тело погибшего в погреб, после чего один из них замыл следы крови, а второй вымыл орудие преступления… Обвиняемый задержан следователем СК России. Ему предъявлено обвинение и избрана мера пресечения в виде заключения под стражу...».

– Следователем следственного отдела по городу Дзержинску возбуждено уголовное дело в отношении обвиняемого в совершении преступления по статье УК РФ «Убийство», – рассказывает старший помощник руководителя регионального следственного управления подполковник юстиции Ольга Круглова. – А в отношении подельника, который совершил заранее не обещанное укрывательство особо тяжкого преступления, возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «Укрывательство преступления». В настоящее время проводится комплекс необходимых следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего, а также причин и условий, этому способствовавших…

Причина – одна.

Спустя двое суток убивец сам пришел в полицию и во всем признался.

– Плохо стало на душе, друг все-таки, – признался он на первом допросе. 

И в дальнейшем охотно сотрудничал со следствием.  

– Мы с опергруппой вошли в его квартиру и ужаснулись, – мой собеседник и сейчас не может скрыть пережитого чувства омерзения. – Приходилось постоянно топать ногами, чтобы не принести оттуда тараканов, полчища которых буквально кишели…

И пока я «переваривала» весь этот ужас, Федор Владимирович уже начинал рассказывать другую историю, произошедшую неделей позже в подведомственном городе химиков, но теперь уже на улице Октябрьской.

Здесь в одном из домов, в квартире под номером из двух счастливых семерок проживала 40-летняя женщина со своим 64-летним отцом, пенсионером, и 22-летней дочерью, внучкой хозяина квартиры.

– Внучка-то приличная девушка, будто не из этой семьи, а вот мамаша с дедом – оба пили безбожно, – сокрушается подполковник Анурин. – Мамаша работала кондуктором, ее отец получал пенсию, все деньги они пропивали…

Девушка пришла с работы и застала деда лежащим на полу в луже крови. Пьяная кондукторша разводила руками, мол, поссорились, я его пырнула ножом…

– Она поначалу пыталась врать, – Федор Владимирович –  следователь со стажем, хорошо знает свое дело. – Дескать, пришел с улицы уже с ранением в груди… Да только мы ей предьявили запись с камеры видеодомофона, установленном в подъезде: никуда дед не выходил из дома! Пришлось ей сознаться…

...И Октябрьская, и тем более Пирогова – тихие, окраинные улицы Дзержинска, утопают в зелени тополей. Здешние жители рано ложатся спать, не просто так окраинные районы называют спальными. Но среди погасших окон нет-нет да и засветится парочка – в какой-то 

из квартир мешают спать соседям пьяные песни, крики и шум скандалов. Будь моя воля, повесила бы меж домами, утопающими в пыли и тополином пухе, светящийся танспарант: «Ты, пригубивший полстакана, не выпей собственную жизнь!».

Татьяна Чинякова. Фото vk.com/su_skr_po_no.

Следите за нашими новостями в удобном формате