Хохлома из Паутины

Хохлома из Паутины

Предварительно познакомившись с историей и традициями нижегородских народных художественных промыслов благодаря готовящемуся к изданию в апреле трехтомнику, изделия мастеров теперь можно купить в интернет-магазине. Об этом сообщил и.о. министра поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Владимир Селезнев на заседании совета по вопросам народных художественных промыслов.

Сохранили и приумножили

Благо у нас в регионе представлена треть народных промыслов всей России: солнечная хохлома, изящная вязь казаковской филиграни, жизнерадостная полховско-майданская роспись, холодное оружие ворсменских и павловских мастеров. Передаваясь из поколения в поколение, секреты их изготовления дошли в суетный XXI век. И теперь, дополнившись относительно «новодельными» ремеслами (такими как, например, фабрика стеклянных украшений «Ариэль»), они представлены 46 предприятиями.

Совместными усилиями в прошлом году они произвели продукции на сумму 584 миллиона рублей, то есть более чем на 18 процентов больше по сравнению с годом предыдущим. И перечислили в региональный бюджет 60 миллионов рублей (для сравнения: в 2009 году — 40,4 миллиона).

Красота на экспорт

Зарплата умельца, способного талантом и редкими умениями сделать порой уникальную вещь, невелика — около 10 тысяч рублей (и это при том, что в сравнении с 2009-м она выросла почти на 37 процентов!). Хотя то, что делают мастера, чрезвычайно востребованно. И это доказывает увеличившийся на 53 процента экспорт продукции народных художественных промыслов из Нижегородской губернии. Основными экспортерами являются фабрика «Хохломская роспись», Павловский завод художественных металлоизделий имени Кирова, торговый дом «Семеновская роспись», фабрика стеклянных елочных украшений «Ариэль».

Четыре предприятия — «Хохломская роспись», Павловский завод художественных металлоизделий им. Кирова, Казаковское предприятие художественных изделий, «Гипюр» — получают государственную поддержку на федеральном уровне. Но в современных условиях лучшая помощь предприятию — это маркетинговое продвижение продукции. И здесь кроме традиционных фестивалей и выставок появилось кое-что новое: издано 14 каталогов, тиражирован DVD-диск с фильмом о народных художественных промыслах на французском, китайском, русском и английском языках; создан фильм о ежегодных фестивалях. Кстати, объем продаж изделий НХП через специализированный онлайн-магазин только за два месяца составил свыше 200 тысяч рублей.

Елена ЦАРЕВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате