Театр «Вера» выпустил камерную премьеру - спектакль «Барышня-крестьянка»

Театр «Вера» выпустил камерную премьеру - спектакль «Барышня-крестьянка»

Нижегородский театр «Вера» в год 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина выпустил камерную премьеру – сентиментальную историю первой любви, спектакль «Барышня-крестьянка».

Любовное настроение.

Всего около 40 минут идет на малой сцене театра постановка режиссера Ирины Лаптиевой, созданная  по знакомой со школы повести. Кочующий сюжет, если вспомнить произведения классика, начинается похоже на другие его творения.

Напомним: столичный повеса возвращается в усадьбу. Скучает в провинциальной глуши, и в итоге в него влюбляется дочь соседа-помещика. Завязка, может быть, одна, а вот развитие и финал будут каждый раз иные. Это не криминальный «Дубровский» и не драматичный «Евгений Онегин», а водевильная комедия с переодеваниями, где герои выдают себя не за тех, кем являются на самом деле.

Для Пушкина, написавшего «Барышню-крестьянку» в плодотворный период «Болдинской осени», то было время ожидания свадьбы, разлуки с невестой, друзьями и заточения в имении ввиду холерного карантина. Кстати, заяц, перебежавший дорогу суеверному Александру Сергеевичу, и здесь оказался ключевым «закадровым» персонажем, повлиявшим на ход событий.

Почти шекспировским страстям враждующих семейств, конфликту мировоззрений прозападного Муромского и патриотичного Берестова положит конец случай на охоте. Счастливо завершившееся падение с лошади одного из них и помощь другого отцы закрепят брачным союзом единственных детей, якобы не знакомых прежде друг с другом.

Так запросто решить судьбу наследников, не интересуясь их мнением, – поступок, который мог вызвать скандал и сопротивление. Однако жанр и мода эпохи романтизма предполагают иронию и счастливый финал, чем нас и порадовал автор, создавая свой маленький шедевр.

Для влюбленных авантюрная история стала уроком жизни и проверкой чувств. Готов ли легкомысленный Алексей пойти против воли отца, женившись на крестьянке? И сможет ли она выдать себя за служанку, чтобы лучше узнать его характер?

Классная литература.

Все роли в спектакле исполняют молодые актеры театра Светлана Горшенкова и Данила Еркин. От автора и по ролям талантливо, с обаянием юности, они играют и декламируют текст, сокращенный до школьного временного формата.

Оформила спектакль в оригинальном гофро-стиле художник Ольга Курылева. Буквально нарисованные на склеенном картоне условные декорации, передвижные фигуры участников повести и реквизит (из парика, платочка и гусарских усов) придумано и воплощено минималистично и стильно.

Музыка для пушкинской шутки выбрана не менее символично – «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковского. Под его звучание сюжет развивается особенно возвышенно. А лучшей наградой для артистов на поклонах становятся улыбки и слова зрителей, разочарованных только одним – что так быстро все закончилось, и автор не оставил нам послесвадебного продолжения истории. Быть может, и к лучшему?

Юным зрителям, определенно, стоит посмотреть этот спектакль и соотнести привычки своего поколения с поступками героев XIX века. Тем более, сегодня «театр идет к зрителям» – в прямом смысле выезжает с показами в школы. Впрочем, «Барышню-крестьянку» можно увидеть и на мещерской сцене. 12+

Ольга Плаксунова. Фото предоставлено театром. 

Следите за нашими новостями в удобном формате