Томас АНДЕРС:«Ради корпоративов пролетаю полмира»

Томас АНДЕРС:«Ради корпоративов пролетаю полмира»

Расставание Дитера Болена и Томаса Андерса в 1987 году признано прессой и меломанами одним из самых громких «кораблекрушений» в истории поп-сцены. Далее каждый из бывших участников мегадуэта Modern Talking пошел своим путем. Дитер Болен пишет музыку, продюсирует молодые таланты, издал две книги, ставшие бестселлерами. Томас Андерс полагает, что и у него когда-нибудь до этого дойдут руки — но потом, попозже. «Я очень много езжу и даже не представляю, где взять три-четыре месяца для того, чтобы сосредоточиться только на книге. Думаю, со временем автобиографическая книга обязательно выйдет — мне есть о чем рассказать».

Сильный и нежный

Теперь Андерс — частый гость в России, и даже диск Strong («Сильный»), созданный в содружестве с композитором Сергеем Ревтовым, поэтами Дэвидом Бургхардом и Арсением Арделяну, рассчитан на нашего слушателя. Кстати, по мнению нижегородских меломанов, это один из лучших альбомов певца. Его презентация состоялась на сцене Нижегородского оперного театра в минувшее воскресенье — на два дня раньше, чем в столице. Послушать кумира пришли его давние и преданные поклонники, и совсем юные меломаны, и даже бабушки с внуками.

Для начала Андерс (его настоящее имя Бернд Вайдунг) поприветствовал зрителей на русском: «Добрый вечер, Нижний Новгород!», вызвав неописуемый восторг зрителей. Певец исполнил несколько треков из нового альбома и старые мелодии — «Нежность» Пахмутовой и, конечно, напомнил самые популярные композиции из репертуара Modern Talking.

Гастрольный график Андерса очень насыщен. Утром заселился в гостиницу, вечером — выступление, а в шесть утра — снова в путь… Тем не менее перед началом концерта артист — обаятельный, элегантный, слегка загорелый, со смеющимися глазами — встретился с журналистами.

Диско, Пахмутова и свинг

— В 2006 году вы записали альбом Songs Forever c Варшавским симфоническим оркестром и оркестром киностудии из Бабельсберга. А как продвигается ваш проект с коллективом Уилла Салдена?

— Вы имеете в виду гленмиллеровский бэнд? Пока все остается лишь в мечтах и упирается в отсутствие времени: у каждого из нас свои проекты, гастроли. Мы разрабатываем с Салденом концепцию программы в стиле свинг и, думаю, в итоге получится неплохое шоу.

— Однажды вы спели на английском «Нежность» Пахмутовой, и слушатели восторженно приняли вашу версию. С музыкой других наших композиторов знакомы?

— Что касается первой части вопроса: изначально была договоренность только на одно исполнение, но потом получил разрешение Пахмутовой и включил мелодию в свой постоянный репертуар. К сожалению, творчество других композиторов из России, которые работают в том же стиле, что и я, мне практически не знакомо.

— А кого из российских поп-исполнителей вы знаете?

— Все знают Аллу Пугачеву, дуэт «Тату» — они, кстати, еще поют? Знаю Филиппа Киркорова, с которым мы выступали вместе в одной программе, лично знаком с Валерией.

— Приглашают ли вас на российские корпоративы и есть ли такое явление на Западе?

— Да, конечно, корпоративы у нас тоже распространены, что понятно — сотрудникам большой компании хочется повеселиться вместе, послушать музыку. Для выступления на таких мероприятиях я порой полмира пролетаю.

Без ограничений

— Томас, каково ваше мнение о Нижнем Новгороде? Вы приезжаете сюда в третий раз…

— Действительно, впервые побывал у вас 15 лет назад. И тогда, и сейчас из-за плотного графика мне так и не удалось по-настоящему познакомиться с городом.

— Несмотря на вашу постоянную занятость в поездках, замечаете ли вы разницу между СССР перестроечных времен и сегодняшней Россией?

— О, это была другая эпоха и совершенно другая страна! Сегодня люди свободно высказывают свое мнение, изменилась и среда в целом, атмосфера стала открытой и свободной. Когда я приехал к вам впервые, то постоянно находился под наблюдением, не мог свободно перемещаться, и вообще было очень много ограничений…

— И с какими же ограничениями вы столкнулись? Вас не пустили в Мавзолей?

— (Улыбается.) Ну, например, в гостинице на каждом этаже сидели мрачные дамы, которым я обязан был сдавать ключи от номера, когда куда-либо уходил. Просто так выйти из гостиницы тоже было невозможно: обязательно полагалось, чтобы нас кто-то сопровождал.

— Помимо того, что вас не только приятно слушать, на вас также приятно смотреть. Как вы следите за своей внешностью? Есть какие-то секреты?

— Должен вас разочаровать: волшебной таблетки нет. Секретов тоже. Спортом регулярно не занимаюсь. Конечно, стараюсь выглядеть ухоженным и следить за собой каждый день, на полочке в ванной у меня всегда стоят какие-то кремы. С другой стороны, никакие кремы не могут сотворить чудо и решить все проблемы. Это же часть моей работы — выглядеть хорошо каждый день. Вы же не купите в супермаркете продукт в потрепанной упаковке, но выберете тот, который привлекателен и ярок.

— А на сколько лет вы себя ощущаете?

— На самом деле мне гораздо меньше, чем по календарю!

Ни шагу назад!

— Сейчас в России очень популярны «Дискотеки 80-х», где певцы исполняют хиты ушедших десятилетий. Вы же являетесь одним из немногих исполнителей, активно идущих вперед…

— Я всегда считал, что остановиться — значит сделать шаг назад. Совершенно не считаю себя хранителем «старых традиций», как бы успешны они ни были. Стараюсь творить, писать новую музыку, и источник моего вдохновения в том, что мне очень нравится моя профессия и что мое творчество по-прежнему имеет успех.

— Двадцать лет назад миллионы девочек падали в счастливый обморок, едва заслышав ваши песни. Ваши поклонники сегодня, какие они?

— Слава Богу, сейчас мои фанаты уже не падают в обморок при виде меня. Да это было бы и странно, все-таки тем девочкам сейчас под сорок. Но я до сих пор получаю множество писем со всего мира: в частности, люди пишут, что благодаря моим песням начали изучать английский язык, чтобы понять, о чем в них говорится. Я сказал бы, что на тех песнях выросло целое поколение и они продолжают слушать мои песни, в том числе новые.

Нравятся умные блондинки

— Чем интересуется ваш сын, не собирается пойти по стопам отца?

— Александру сейчас девять лет, он учится в школе. Как и многие мальчишки увлекался раньше «стрелялками», подолгу просиживал за компьютером. Но гены сыграли свою роль: сын полюбил музыку, и нам с женой пришлось купить для него фортепиано.

— Девушки какого типа вам нравятся?

— Мне сложно описать типаж в подробностях. Скажу определенно, что мне нравятся блондинки. Как моя жена. Противоположности притягиваются! Будь я блондином, наверняка мне нравились бы брюнетки. Для меня очень важно, чтобы у женщины было чувство юмора, чтобы она была умна, чтобы она меня поддерживала и с пониманием относилась к моей работе — а это непросто, ведь я много путешествую. Моя жена понимает, что ее муж нравится многим женщинам, и это понимание многого стоит. Словом, сложно быть такой женщиной. Тем не менее она существует.

— Томас Андерс и Бернд Вайдунг — это два разных человека?

— Абсолютно! На сцене я Томас Андерс, а дома для родных и близких — Бернд.

Мария ФЕДОТОВА, Владимир ШЛЫКОВ.

Справка «НН»

Томас АНДЕРС (Бернд Вайдунг) немецкий поп-певец, актер и композитор, бывший солист дуэта Modern Talking. Родился 1 марта 1963 года.
С 2000 года женат на Клаудии Хесс. В 2002 году стал отцом — сын Александр Мик Вайдунг.
Начиная с середины 1980-х годов, многократно гастролировал по России. В сентябре 2003 года с группой Scorpions участвовал в грандиозном концерте в Москве на Красной площади. В 2009 году участвовал в ТВ-программах «Пусть

Следите за нашими новостями в удобном формате