Расставание Дитера Болена и Томаса Андерса в 1987 году признано прессой и меломанами одним из самых громких «кораблекрушений» в истории
Сильный и нежный
Теперь Андерс — частый гость в России, и даже диск Strong («Сильный»), созданный в содружестве с композитором Сергеем Ревтовым, поэтами Дэвидом Бургхардом и Арсением Арделяну, рассчитан на нашего слушателя. Кстати, по мнению нижегородских меломанов, это один из лучших альбомов певца. Его презентация состоялась на сцене Нижегородского оперного театра в минувшее воскресенье — на два дня раньше, чем в столице. Послушать кумира пришли его давние и преданные поклонники, и совсем юные меломаны, и даже бабушки с внуками.
Для начала Андерс (его настоящее имя Бернд Вайдунг) поприветствовал зрителей на русском: «Добрый вечер, Нижний Новгород!», вызвав неописуемый восторг зрителей. Певец исполнил несколько треков из нового альбома и старые мелодии — «Нежность» Пахмутовой и, конечно, напомнил самые популярные композиции из репертуара Modern Talking.
Гастрольный график Андерса очень насыщен. Утром заселился в гостиницу, вечером — выступление, а в шесть утра — снова в путь… Тем не менее перед началом концерта артист — обаятельный, элегантный, слегка загорелый, со смеющимися глазами — встретился с журналистами.
Диско, Пахмутова и свинг
— В 2006 году вы записали альбом Songs Forever c Варшавским симфоническим оркестром и оркестром киностудии из Бабельсберга. А как продвигается ваш проект с коллективом Уилла Салдена?
— Вы имеете в виду гленмиллеровский бэнд? Пока все остается лишь в мечтах и упирается в отсутствие времени: у каждого из нас свои проекты, гастроли. Мы разрабатываем с Салденом концепцию программы в стиле свинг и, думаю, в итоге получится неплохое шоу.
— Однажды вы спели на английском «Нежность» Пахмутовой, и слушатели восторженно приняли вашу версию. С музыкой других наших композиторов знакомы?
— Что касается первой части вопроса: изначально была договоренность только на одно исполнение, но потом получил разрешение Пахмутовой и включил мелодию в свой постоянный репертуар. К сожалению, творчество других композиторов из России, которые работают в том же стиле, что и я, мне практически не знакомо.
— А кого из российских
— Все знают Аллу Пугачеву, дуэт «Тату» — они, кстати, еще поют? Знаю Филиппа Киркорова, с которым мы выступали вместе в одной программе, лично знаком с Валерией.
— Приглашают ли вас на российские корпоративы и есть ли такое явление на Западе?
— Да, конечно, корпоративы у нас тоже распространены, что понятно — сотрудникам большой компании хочется повеселиться вместе, послушать музыку. Для выступления на таких мероприятиях я порой полмира пролетаю.
Без ограничений
— Томас, каково ваше мнение о Нижнем Новгороде? Вы приезжаете сюда в третий раз…
— Действительно, впервые побывал у вас 15 лет назад. И тогда, и сейчас
— Несмотря на вашу постоянную занятость в поездках, замечаете ли вы разницу между СССР перестроечных времен и сегодняшней Россией?
— О, это была другая эпоха и совершенно другая страна! Сегодня люди свободно высказывают свое мнение, изменилась и среда в целом, атмосфера стала открытой и свободной. Когда я приехал к вам впервые, то постоянно находился под наблюдением, не мог свободно перемещаться, и вообще было очень много ограничений…
— И с какими же ограничениями вы столкнулись? Вас не пустили в Мавзолей?
— (Улыбается.) Ну, например, в гостинице на каждом этаже сидели мрачные дамы, которым я обязан был сдавать ключи от номера, когда
— Помимо того, что вас не только приятно слушать, на вас также приятно смотреть. Как вы следите за своей внешностью? Есть
— Должен вас разочаровать: волшебной таблетки нет. Секретов тоже. Спортом регулярно не занимаюсь. Конечно, стараюсь выглядеть ухоженным и следить за собой каждый день, на полочке в ванной у меня всегда стоят
— А на сколько лет вы себя ощущаете?
— На самом деле мне гораздо меньше, чем по календарю!
Ни шагу назад!
— Сейчас в России очень популярны «Дискотеки
— Я всегда считал, что остановиться — значит сделать шаг назад. Совершенно не считаю себя хранителем «старых традиций», как бы успешны они ни были. Стараюсь творить, писать новую музыку, и источник моего вдохновения в том, что мне очень нравится моя профессия и что мое творчество
— Двадцать лет назад миллионы девочек падали в счастливый обморок, едва заслышав ваши песни. Ваши поклонники сегодня, какие они?
— Слава Богу, сейчас мои фанаты уже не падают в обморок при виде меня. Да это было бы и странно,
Нравятся умные блондинки
— Чем интересуется ваш сын, не собирается пойти по стопам отца?
— Александру сейчас девять лет, он учится в школе. Как и многие мальчишки увлекался раньше «стрелялками», подолгу просиживал за компьютером. Но гены сыграли свою роль: сын полюбил музыку, и нам с женой пришлось купить для него фортепиано.
— Девушки какого типа вам нравятся?
— Мне сложно описать типаж в подробностях. Скажу определенно, что мне нравятся блондинки. Как моя жена. Противоположности притягиваются! Будь я блондином, наверняка мне нравились бы брюнетки. Для меня очень важно, чтобы у женщины было чувство юмора, чтобы она была умна, чтобы она меня поддерживала и с пониманием относилась к моей работе — а это непросто, ведь я много путешествую. Моя жена понимает, что ее муж нравится многим женщинам, и это понимание многого стоит. Словом, сложно быть такой женщиной. Тем не менее она существует.
— Томас Андерс и Бернд Вайдунг — это два разных человека?
— Абсолютно! На сцене я Томас Андерс, а дома для родных и близких — Бернд.
Мария ФЕДОТОВА, Владимир ШЛЫКОВ.
Справка «НН»
Томас АНДЕРС (Бернд Вайдунг) немецкий
С 2000 года женат на Клаудии Хесс. В 2002 году стал отцом — сын Александр Мик Вайдунг.
Начиная с середины