Отличие нового федерального образовательного стандарта для старшей школы — появление трех «Т» — требований: к основной образовательной программе, к результатам освоения этой программы (и речь идет не только о пяти- или стобалльной оценке), к условиям реализации программы. Их вчера на
Семи пядей во лбу
Второе отличие — индивидуализация процесса обучения. Пока только процентов шесть современных старшеклассников учатся по индивидуальным планам. Но крен новых стандартов на индивидуализацию нижегородские специалисты оценивают положительно.
— Разработчики интегрированного курса «Россия в современном мире» предлагают в
Другая проблема: учитель в школе получает зарплату от объема нагрузки. Если у нас все время меняется: один девятый класс в этом году выбрал больше предметов
Главный тормоз — финансовый
Широко дискутируется сокращение изучаемых старшеклассниками предметов до
Появляются курсы интегрированные. Например, предмет «русский язык и литература». Но разработчики сегодня не могут представить программу такой интегрированной дисциплины.
Модернизация должна сопровождаться финансированием. Если в одном классе одна половина выберет гуманитарный профиль, а вторая
Однако, видя существующие проблемы, министерство образования Нижегородской области, безусловно, будет внедрять утвержденный стандарт в жизнь средних школ, подчеркивает Виктор Шмелев.
Елена ЦАРЕВА.